Разделы

Телеком

Nokia не скрывает недостатки N-Gage

На выставке компьютерных игр E3 в Лос-Анжелесе представители компании Nokia признали недочеты, допущенные при разработке карманного игрового устройства N-Gage. Однако, утверждают в Nokia, компания учится на своих ошибках и старается максимально усовершенствовать это устройство, опираясь на отзывы пользователей.
О недостатках N-Gage Илкка Райскинен (Ilkka Raiskinen), вице-президент подразделения игр в Nokia, рассказал вскоре после того, как на выставке были представлены новые конкуренты N-Gage – карманные игровые устройства от PSP и DS от Sony и Nintendo, соответственно. "Первые полгода после выпуска N-Gage на рынок были очень непростыми, - заявил он. – Но мы исправили некоторые самые очевидные недостатки и показали нашим партнерам, что мы стремимся поддерживать обратную связь с потребителем и принимать их пожелания".

Как отметил г-н Райскинен, в США N-Gage завоевала репутацию самой дорогой игровой консоли в мире; кроме того, геймеры жаловались на неудобства при загрузке новой игры. Эта процедура требовала "перезагрузки" мобильника – нужно было снять батарею и вставить карту флэш-памяти. "Так что мы снизили цену, увеличили количество игр и упростили загрузку новых игр, добавив возможность “горячей замены” карт", - говорит он.

Упрощенная и более дешевая версия N-Gage, получившая кодовое наименование QD, была представлена в середине апреля. По словам аналитиков, успех новой модели N-Gage важен для Nokia не только с финансовой точки зрения: это вопрос поддержания престижа крупнейшего в мире производителя, способ доказать недоброжелателям, что компания еще умеет и разрабатывать, и продавать свои телефоны. Напомним, что, по итогам 1-го квартала этого года, Nokia испытала самое значительное сокращение доли рынка среди лидеров отрасли - на 19,2%. Тем не менее, несмотря на сокращение занимаемой ниши, Nokia по-прежнему занимает позиции лидера рынка – как в сегменте трубок, и так и в сегменте смартфонов.

Выступая перед журналистами на выставке E3, представители Nokia заявили, что цена мобильника-консоли будет колебаться в США и Европе от $99 до $199, в зависимости от тарифного плана оператора мобильной связи. QD будет двухдиапазонным GSM-телефоном, работающим на базе операционной системы Nokia Series 60 от Symbian. Кроме того, размеры устройства уменьшились на 20%, а динамик и микрофон размещены теперь в другом месте – многие критиковали N-Gage именно из-за неудачного их расположения.

Для синхронизации с компьютером и многопользовательских игр, когда геймеры находятся на расстоянии 10-30 метров друг от друга, в новой QD используется встроенный Bluetooth-адаптер. В Nokia это рассматривают как конкурентное преимущество QD по сравнению с устройствами от Sony и Nintendo. Сама же конкуренция между карманными консолями пойдет на пользу всему игровому рынку, повышая активность разработчиков новых игр и заставляя производителей игровых устройств усовершенствовать их характеристики, утверждают в компании.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

По замыслу разработчиков, геймеры должны оценить и продленный срок работы QD от батареи - до 10 часов непрерывной работы. Кроме того, специально для QD были разработаны несколько новых игр, большая часть которых будет совместима и с N-Gage. На выставке компьютерных игр E3 в Лос-Анжелесе были анонсированы восемь новых игр для этой консоли, которые выйдут в 2004-2005 гг.

Подробнее о технических характеристиках модели читайте здесь>>.