Разделы

Бизнес Техника

Microsoft сворачивает выпуск плееров Zune

Microsoft больше не будет развивать линейку медиаплееров Zune. В настоящее время компания ведет распродажи складских остатков. Вместе с тем сам бренд продолжит существование - его будут использовать для обозначения ПО и сервисов.

Microsoft прекратит разработку новых моделей медиаплеера Zune в связи с низким спросом на данные устройства, сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник.

Вместе с тем Microsoft продолжит выпускать одноименное программное обеспечение Zune, которое будет использоваться для покупки мультимедийного контента и его организации на компьютере и синхронизации с мобильными устройствами под управлением Windows Phone.

«Мы не закрываем какие-либо сервисы и не ограничиваем функциональность Zune, - уточнили в Microsoft. - Корпорация Microsoft продолжит вносить вклад в развитие кино- и музыкальной индустрии посредством бренда Zune на таких устройствах, как Xbox 360, компьютерах на базе Windows и смартфонах на базе Windows Phone 7. Кроме того, Zune будет интегрирован в Bing и MSN». Таким образом, в компании дали понять, что бренд Zune продолжит свое существование.

США являются основным рынком сбыта плееров Microsoft. По данным NPD Group, доля Microsoft здесь мала - компания не входит в первую пятерку производителей. Для сравнения, лидеру рынка, компании Apple, принадлежит 77% поставок.

Первая модель Zune была выпущена в 2006 г., в то время, когда на рынке вовсю шли продажи iPod пятого поколения. Последний раз линейка была обновлена в сентябре 2009 г. - тогда состоялся запуск первого плеера Zune, оснащенного сенсорным экраном и способного воспроизводить фильмы с разрешением высокой четкости (до 720p). Отсюда он и получил свое название - Zune HD. Плеер был хорошо воспринят, однако конкурировать с iPod было уже поздно.

Проект Microsoft по созданию конкурента iPod не удался
Проект Microsoft по созданию конкурента iPod не удался

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Не помогли Microsoft и преимущества ее продукта. Помимо встроенного радио (в iPod его никогда не было), первая модель устройства обладала экраном большего размера и предлагалась в модном коричневом корпусе. Кроме того, вендор пытался привлечь покупателей, предлагая возможность безлимитного доступа к своему музыкальному сервису - то, что Apple не предложила до сих пор.

По мнению экспертов, причиной провала Microsoft на рынке карманных плееров стало то, что со временем пользователи все чаще стали слушать музыку на смартфонах. Пытаясь следовать тренду распространения конвергенных устройств, в 2010 г. Microsoft выпустила смартфоны Kin, но они не нашли популярности и впоследствии были сняты с производства.

В настоящий момент компания ведет распродажи остатков Zune по сниженной цене - $170 за 16-гигабайтовую версию и $200 за версию с 32 ГБ памяти, что примерно на 30% меньше в сравнении с iPod Touch. Поддержка существующих владельцев плееров Zune будет ограничена Северной Америкой.

Сергей Попсулин