Касперский обвинил Wired в русофобии и рассказал про отношения со спецслужбами
Евгений Касперский в своем блоге жестко ответил на статью Ноаха Шахтмана в журнале Wired, где журналист подозревает его в работе на российские спецслужбы.Евгений Касперский в своем блоге обвинил журналиста издания Wired Ноаха Шахтмана (Noah Shachtman) в «ярко выраженном русофобстве», оперировании псевдофактами, домыслами и «притянутыми за уши и неверными выводами».
Эта запись в блоге Касперского стала развернутым ответом на статью Щахтмана «Парадокс Евгения Касперского» в ежемесячнике Wired, который издается в Сан-Франциско и посвящен как развитию ИТ, так и их влиянию на жизнь общества.
На объемный, почти в 6 тыс. слов, очерк Ноаха Шахтмана Евгений Касперский ответил в собственном блоге не менее жестким постингом в 1200 слов. Интересно, что сначала он опубликовал свой ответ на английском языке, и лишь сутки спустя в блоге появился его перевод на русский.
Напомним, что в очерке Шахтмана помимо небезынтересных деталей бизнеса «Лаборатории Касперского» и бытовых подробностей жизни ее основателя содержались подозрения в связи Касперского с российскими спецслужбами и критика его позиции в поддержку идентификации пользователей интернета (введения так называемых «интернет-паспортов»).
По мнению Ноаха Шахтмана, Касперский использовал случай с похищением его сына Ивана для продвижения и развития идеи об ограничении размещения информации в соцсетях.
Фото Евгения Касперского в статье журнала Wired
Отдельной темой в статье Wired стало сотрудничество «Лаборатории Касперского» и российских властей при спецоперациях в киберпространстве. Как полагает журналист, об этом может свидетельствовать активное участие компании в исследовании «американского кибероружия» Stuxnet и Duqu, и в то же время прохладное отношение к расследованию кибератак на сайты «Живого журнала» и «Коммерсанта» накануне выборов в Госдуму в 2011 г. Тогда эксперты «Лаборатории Касперского» после изучения инцидентов установили, что недоступность сайтов отчасти была вызвана их собственными техническими проблемами.
В ответном постинге Евгений Касперский привел несколько важных тезисов, опровергающих положения статьи Шахтмана.
Так, по его словам, холдинговая компания «Лаборатории Касперского» не случайно зарегистрирована в Великобритании, пишет он: «Прозрачность законов Ее Величества, которые уважаются по всему миру, обеспечила гарантию нашей финансовой чистоты, что во многом способствовало нашему эффективному выходу на западные рынки. «Подковерные» отношения с какими бы то ни было властями в эту цепочку ну никак не вписываются», — добавил глава «Лаборатории».
Фото Евгения Касперского в его ответе Ноаху Шахтману
Касперский отметил, что сотрудничество крупных антивирусных разработчиков с со спецслужбами своих стран в части противодействия киберпреступности - это традиционная и естественная практика: «Все крупные компании на рынке информационной безопасности, включая его лидеров – Symantec, McAfee/Intel и «Лаборатории Касперского» – сотрудничают с правоохранительными органами всего мира в области противодействия киберпреступности».
Интересно, что в числе спецслужб, которым помогает «Лаборатория Касперского», ее глава перечисляет и иностранные ведомства: «ITU, CET, FBI, ФСБ, американская Секретная служба… мы считаем своим долгом помогать им в расследовании преступлений. Миссия компании, сам смысл ее существования, заключается в противодействии киберпреступности во всем мире».
Опубликовав предположение, что похищение сына Ивана было использовано как оружие против политических оппонентов, «автор и сам опустился, и репутацию журнала серьезно пошатнул», - пишет Касперский: «Возможно, Шахтман сам искренне хочет верить в то, что я шпион, который работает на правительство, а родных сыновей я использую для того, чтобы «затыкать» их телами проблемы бизнеса. Похоже на то, что Ноах живет в плену паранойи ушедшей эпохи холодной войны».