Разделы

Бизнес Интернет E-commerce

Chronopay и PayPal "подружат" системы

Как стало известно CNews, компания Chronopay открыла офис в США. Сейчас оператор интернет-платежей ведет переговоры с банком-эквайром, который будет обслуживать платежные операции в этой стране. Частью плана Chronopay по «захвату» американского рынка является также сотрудничество с системой PayPal, которая давно испытывает трудности в работе с эмитированными в России банковскими картами.

Представительство Chronopay в США разместилось в штате Флорида, в городе Форт Лаудердэйл. Его задача состоит в обслуживании быстрорастущего числа американских клиентов, рассказал CNews Павел Врублевский, генеральный директор Chronopay. Директором по продажам в Северной Америке назначен Гилберт Олива (Gilbert Oliva).

Первоначально Chronopay ставила целью подключение торговых точек, зарегистрированных в России и Европе. Теперь компания также стала фокусироваться на рынке США и ведет переговоры с одним из банков-эквайров на этой территории. О каком именно банке идет речь, в компании не разглашают.

В Chronopay также подчеркивают, что постепенное освоение ключевых мировых рынков — долгосрочная стратегическая цель. Напомним, что осенью 2007 г. компания объявила о начале сотрудничества с британской электронной платежной системой Moneybookers. В феврале этого года было установлено сотрудничество с китайским сервисом интернет-платежей Alipay. В США Chronopay также не ограничится созданием филиала: в компании подтверждают факт переговоров с лидером американского рынка интернет-платежей PayPal, купленным интернет-аукционом E-Bay в 2002 г. Взаимодействие систем, по мнению Chronopay, обеспечит возможность ввода и вывода денег на кошельки PayPal с банковских карт, эмитированных в России.

PayPal — один из основных платежных инструментов в интернете, его система обслуживает платежи на $2000 в секунду, что составляет 9% всей мировой электронной коммерции, говорит Павел Врублевский. Сейчас, по его словам, PayPal изучает возможность предоставления новых услуг в Рунете и ищет партнеров на рынке — в частности, ведет переговоры с Chronopay. Врублевский надеется, что в России PayPal займет заметную рыночную долю — например, в Великобритании через PayPal проходит 21% всех потребительских платежей в интернете.


Chronopay готов помочь PayPal преодолеть трудности в работе с эмитированными в России банковскими картами

«Рука помощи», протянутая Chronopay американской компании, придется как нельзя кстати. Не секрет, что с начала работы на российском рынке в 2006 г. PayPal испытывает постоянные трудности. Два года назад Россия появилась в регистрационном меню PayPal, однако, до сих пор нет ни российского представительства этой системы, ни русскоязычного сайта. Компания предоставляет свои услуги пользователям в России в усеченном виде: сервис позволяет оплатить картой покупку, но пополнить свой счет или перевести деньги на счет от другого пользователя PayPal невозможно.

4 барьера на пути цифровизации малого и среднего бизнеса: как их преодолеть
Цифровизация

В августе 2008 г. по Рунету прокатилась очередная волна возмущения со стороны российских пользователей системы: некоторые американские банки не принимали через PayPal платежи из России. PayPal часто вызывает нарекания пользователей из-за проблем с верификацией платежных карт российских кредитных организаций, возникают также сложности с проведением транзакций. Потенциально сотрудничество с Chronopay позволит американцам решить все указанные проблемы, считает Врублевский.

Это уже не первая попытка игроков российского рынка установить сотрудничество с крупными западными системами, в том числе из Америки, рассказал CNews исполнительный директор консалтинговой компании «Аспект» Артем Генкин. Для местных игроков статус контрагента западной системы в России всегда несет весьма выгодные условия, а поскольку PayPal действительно ищет себе надежного партнера, у Chronopay хорошие шансы им стать, считает эксперт. В компании Assist, главном конкуренте Chronopay на российском рынке, от комментариев отказались.

Оборот Chronopay в России в 2007 г. составил $250 млн. По данным НАУЭТ, доля компании на рынке интернет-эквайринга (обслуживания банковских карт в интернете) составила в 2007 г. 45%, далее следуют Assist (24%), «Райффайзен банк» (13%), Cyberplat (IPSP) (10%) и UFS (8%). Но недавно анонсированные продукты в этом сегменте, а также готовящиеся к запуску проекты кардинально изменят картину рынка уже к концу 2008 — началу 2009 гг., уверен Артем Генкин.

Анастасия Симакина