Разделы

Авто

"Черный ящик" автомобиля впервые защитили от кражи данных

Для защиты бортовых самописцев автомобилей американская Airmika создала механический блокиратор диагностического порта OBD-II. Сейчас руководитель компании начал сбор средств в том числе на NFC-версию защиты.

Американская компания Airmika разработала механический блокиратор AutoCyb, устанавливаемый на диагностический разъем (OBD-II, On-board diagnostic). Именно подключаясь к этому разъему, в сервисных центрах проверяют исправность электроники автомобилей. Он есть практически на любом легковом и грузовом автотранспорте, выпущенном после 1996 г.

После установки защиты для получения доступа к диагностическому порту нужно сначала открыть замок обычным ключем. Разработчики блокиратора утверждают, что аналогов AutoCyb в мире пока нет.

В памяти бортовых регистраторов, для дешифровки которых через OBD-II подключаются компьютеры, хранятся рабочие параметры автомобиля (скорость движения, обороты двигателя, срабатывание тормозов и др.) и данные о местоположении незадолго до, во время и после ДТП. Автомобильные самописцы могут рассказать о причинах аварии, облегчить работу полицейских по выявлению виновников происшествия и даже помочь оспорить несправедливо выписанные штрафы за нарушение ПДД.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) предлагает в обязательном порядке оснащать все транспортные средства бортовыми самописцами. По мнению чиновников, подобные технические средства позволят снизить аварийность и повысить безопасность на дорогах. Системами EDR (event data recorders) в США уже оснащаются около 96% моделей 2013 г. выпуска, а также 150 млн автомобилей, выпущенных на американский рынок ранее. Компании General Motors и Ford активно внедряют самописцы с середины с 1990-х годов.

Механический AutoCyb может получить NFC-функционал, тогда блокиратор будет открываться с помощью смартфона

Что нужно знать при выборе ВКС
Рынок видеоконференцсвязи 2021

В России проектируется система автоматического оповещения о тяжелых авариях «ЭРА ГЛОНАСС». Уже к 2020 г. предлагается законодательно обязать всех автомобилистов установить датчики. Цена оборудования будет составлять примерно 3 тыс. руб. Аналогичный проект eCall есть и в Евросоюзе. Как уже писал Auto.CNews, сейчас продажи в автомобильную промышленность серьезно поддерживают микроэлектронное производство.

Противников автомобильных «черных ящиков» беспокоит вопрос конфиденциальности данных автовладельцев, поскольку службы безопасности в случае необходимости могут запросить информацию о перемещении машины. В обязательной установке штатных регистраторов событий EDR некоторые видят попытку властей установить тотальную слежку за гражданами.

Для защиты частной жизни автолюбителей и был создан блокиратор AutoCyb, закрывающий доступ к диагностическому порту третьим лицам. В настоящее время президент Airmika Том Ковалик (Tom Kowalick) начал собирать средства на реализацию проекта с помощью краудфандингового сервиса IndieGoGo. К 14 мая 2013 г. планируется привлечь $132 тыс. Каждый, кто пожертвует сейчас $33, получит AutoCyb после завершения проекта на IndieGoGo.

Также в планах Ковалика — разработать аналогичный блокиратор для OBD-II, который бы открывался не с помощью ключа, а бесконтактно, приблизив смартфон, оснащенный модулем беспроводной связи NFC.

Сергей Юртайкин

Подписаться на новости Короткая ссылка