Разделы

ПО Безопасность Новости поставщиков Пользователю Бизнес Маркет

BitDefender и Eset возьмут «Касперского» в клещи

«Российское издательство BitDefender» намерено до конца года в 4 раза увеличить российские продажи антивируса BitDefender. Заниматься продвижением продукта будет Дмитрий Попович, с которым связывают 18-кратный рост продаж антивирусов компании Eset в 2005-2007 гг. Схватка за рынок между «Касперским», Eset и BitDefender будет идти в секторе малого и среднего бизнеса.
«Российское издательство BitDefender» намерено к концу года увеличить российские продажи своих антивирусных продуктов почти в 4 раза и довести их для начала до $2 млн. в ценах конечных пользователей.

Проводить мероприятия в знаковых местах столицы у антивирусных компаний становится трендом. Если «Касперский» оглашал результаты своих прошлогодних продаж в баре с видом за кремлевскую стену, то BitDefender рассказал о своих планах на 2008 г. в винотеке с панорамой главного офиса ФСБ за окном.

Здесь менеджеры BitDefender назвали несколько преимуществ их продуктов в сравнении с уже играющими на российском рынке конкурентами: например, масштабируемость и полезные функции «родительский контроль» и Game Mode, «игровой режим» антивируса. Но, скорее всего, главным конкурентным достоинством BitDefender в среднесрочной перспективе станет менеджер по развитию бизнеса компании Дмитрий Попович.

Именно с его работой аналитики связывают бурный успех в России антивируса Nod32 компании Eset. За последние 3 года продажи Nod32 увеличились с $1,2 в 2005 до $22 млн. в 2007 г.г., а его доля рынка (по собственным оценкам Eset) за 3 года достигла 22–25%. В прошлом октябре Попович покинул представительство Eset, чтобы заняться продвижением BitDefender.

Как говорят в «Издательстве BitDefender», в Европе у румынского продукта крепкие позиции в Испании, во Франции (называют около 30% рынка), и, разумеется, в самой Румынии. В России BitDefender хорошо знаком ИТ-специалистам, но не слишком известен широкой публике. Его прошлогодние продажи в розничных ценах составили всего $570 тыс., и в планах «Издательства» поднять их к концу года до $2 млн.

Попович говорит, что для румынского BitDefender это «шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда». 2007 г. год с его повальным увлечением легализацией ПО в среде малого и среднего бизнеса был крайне благодатен для производителей антивирусов. Он принес рост рынка более 100% с выходом на объем, по разным оценкам, до $125–135 млн. в ценах конечного пользователя).

Интересно, что именно переход среднего и малого бизнеса на лицензионные копии назвал локомотивом прошлогоднего роста рынка аналитик IDC Тимур Фарукшин. В «Лаборатории Касперского» свой 165%-й подъем в 2007 г. также склонны не в последнюю очередь объяснять активностью продаж именно в этом секторе рынка.


Дмитрий Попович, BitDefender: «Мы слишком скромны, чтобы обсуждать доли рынка сейчас. Давайте сделаем это в конце года»

Любовь Родионова, Arenadata: Мониторинг СУБД снижает производительность на 10% — мы это исправили

Маркет

Роста продаж на рынке вирусной и контентной фильтрации сохранится и в нынешнем году, хотя таким фантастическим, как в прошломnbsp;он уже не будет.В BitDefener его прогнозируют несколько более чем в $180 млн. А, начиная с 2009 г., считает Попович, продажи стабилизируются, и вклиниться на рынок станет почти невозможно. Заниматься продвижением нужно сейчас.

Продвижением он собирается заниматься как раз в конкурентном секторе малого и среднего бизнеса. «Рынок госзаказа слишком непрозрачен, — говорит Дмитрий Попович. — А работу с крупными корпорациями мы оставим крупным игрокам». Его планы нарастить продажи BitDefender с $570 тыс. до $2 млн. очень напоминают о Eset образца 2005 г., когда, после его прихода в представительство, впервые за 10 лет присутствия в России продажи компании скакнули в 4 с лишним раза — с $1,2 до $5 млн.

Отчетливое намерение Поповича повторить «подвиг Eset» с BitDefender, продолжающийся бурный прогресс самого Eset и заинтересованность «Касперского» в частных пользователях и среднем и малом бизнесе дают понять, что в этих секторах российского рынка антивирусным производителям вот-вот станет тесно.

За чей именно счет будет прирастать рыночная доля BitDefender, Попович напрямую не говорит, но уточняет: «Мы хотим верить, что многие пользователи „Касперского“ не слишком довольны своим антивирусом».

Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

Дополнительную пикантность ситуации придает то, что, помимо Поповича, перешедшего в BitDefender из Eset, оба антивирусных представительства связаны личностью Александра Чачавы, президента интегратора «Лета». Сегодня Чачава подтвердил корреспонденту CNews, что является миноритарным акционером как «Исета» (такое название носит представительство Eset), так и «Российского издательства BitDefender».

Существования согласованного плана Eset и BitDefender по вытеснению крупнейшего игрока антивирусного рынка — «Лаборатории Касперского» — ни Дмитрий Попович, ни Александр Чачава не признают. Впрочем, как говорит сам Попович, сейчас вообще рано рассуждать о рынках и о долях: «Мы слишком скромны, чтобы делать это сейчас. Давайте положение компаний на рынке обсудим ближе к концу года».

Владислав Мещеряков