Спецпроекты

BitDefender и Eset возьмут «Касперского» в клещи

Безопасность Бизнес ПО Пользователю Новости поставщиков
«Российское издательство BitDefender» намерено до конца года в 4 раза увеличить российские продажи антивируса BitDefender. Заниматься продвижением продукта будет Дмитрий Попович, с которым связывают 18-кратный рост продаж антивирусов компании Eset в 2005-2007 гг. Схватка за рынок между «Касперским», Eset и BitDefender будет идти в секторе малого и среднего бизнеса. «Российское издательство BitDefender» намерено к концу года увеличить российские продажи своих антивирусных продуктов почти в 4 раза и довести их для начала до $2 млн. в ценах конечных пользователей.

Проводить мероприятия в знаковых местах столицы у антивирусных компаний становится трендом. Если «Касперский» оглашал результаты своих прошлогодних продаж в баре с видом за кремлевскую стену, то BitDefender рассказал о своих планах на 2008 г. в винотеке с панорамой главного офиса ФСБ за окном.

Здесь менеджеры BitDefender назвали несколько преимуществ их продуктов в сравнении с уже играющими на российском рынке конкурентами: например, масштабируемость и полезные функции «родительский контроль» и Game Mode, «игровой режим» антивируса. Но, скорее всего, главным конкурентным достоинством BitDefender в среднесрочной перспективе станет менеджер по развитию бизнеса компании Дмитрий Попович.

Именно с его работой аналитики связывают бурный успех в России антивируса Nod32 компании Eset. За последние 3 года продажи Nod32 увеличились с $1,2 в 2005 до $22 млн. в 2007 г.г., а его доля рынка (по собственным оценкам Eset) за 3 года достигла 22–25%. В прошлом октябре Попович покинул представительство Eset, чтобы заняться продвижением BitDefender.

Как говорят в «Издательстве BitDefender», в Европе у румынского продукта крепкие позиции в Испании, во Франции (называют около 30% рынка), и, разумеется, в самой Румынии. В России BitDefender хорошо знаком ИТ-специалистам, но не слишком известен широкой публике. Его прошлогодние продажи в розничных ценах составили всего $570 тыс., и в планах «Издательства» поднять их к концу года до $2 млн.

Попович говорит, что для румынского BitDefender это «шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда». 2007 г. год с его повальным увлечением легализацией ПО в среде малого и среднего бизнеса был крайне благодатен для производителей антивирусов. Он принес рост рынка более 100% с выходом на объем, по разным оценкам, до $125–135 млн. в ценах конечного пользователя).

Интересно, что именно переход среднего и малого бизнеса на лицензионные копии назвал локомотивом прошлогоднего роста рынка аналитик IDC Тимур Фарукшин. В «Лаборатории Касперского» свой 165%-й подъем в 2007 г. также склонны не в последнюю очередь объяснять активностью продаж именно в этом секторе рынка.


Дмитрий Попович, BitDefender: «Мы слишком скромны, чтобы обсуждать доли рынка сейчас. Давайте сделаем это в конце года»

Роста продаж на рынке вирусной и контентной фильтрации сохранится и в нынешнем году, хотя таким фантастическим, как в прошломnbsp;он уже не будет.В BitDefener его прогнозируют несколько более чем в $180 млн. А, начиная с 2009 г., считает Попович, продажи стабилизируются, и вклиниться на рынок станет почти невозможно. Заниматься продвижением нужно сейчас.

Продвижением он собирается заниматься как раз в конкурентном секторе малого и среднего бизнеса. «Рынок госзаказа слишком непрозрачен, — говорит Дмитрий Попович. — А работу с крупными корпорациями мы оставим крупным игрокам». Его планы нарастить продажи BitDefender с $570 тыс. до $2 млн. очень напоминают о Eset образца 2005 г., когда, после его прихода в представительство, впервые за 10 лет присутствия в России продажи компании скакнули в 4 с лишним раза — с $1,2 до $5 млн.

Отчетливое намерение Поповича повторить «подвиг Eset» с BitDefender, продолжающийся бурный прогресс самого Eset и заинтересованность «Касперского» в частных пользователях и среднем и малом бизнесе дают понять, что в этих секторах российского рынка антивирусным производителям вот-вот станет тесно.

За чей именно счет будет прирастать рыночная доля BitDefender, Попович напрямую не говорит, но уточняет: «Мы хотим верить, что многие пользователи „Касперского“ не слишком довольны своим антивирусом».

Дополнительную пикантность ситуации придает то, что, помимо Поповича, перешедшего в BitDefender из Eset, оба антивирусных представительства связаны личностью Александра Чачавы, президента интегратора «Лета». Сегодня Чачава подтвердил корреспонденту CNews, что является миноритарным акционером как «Исета» (такое название носит представительство Eset), так и «Российского издательства BitDefender».

Существования согласованного плана Eset и BitDefender по вытеснению крупнейшего игрока антивирусного рынка — «Лаборатории Касперского» — ни Дмитрий Попович, ни Александр Чачава не признают. Впрочем, как говорит сам Попович, сейчас вообще рано рассуждать о рынках и о долях: «Мы слишком скромны, чтобы делать это сейчас. Давайте положение компаний на рынке обсудим ближе к концу года».



Тема месяца

Обзор: Телеком 2019

Рейтинги CNews

Крупнейшие телекоммуникационные компании России 2019 Крупнейшие поставщики ИТ в телеком 2019

Стратегия месяца

Кто будет управлять облачной частью бизнеса?

Неудивительно, что популярность гибридной модели стремительно растет.