Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Bank of America тестирует ВКС через банкомат

Bank of America и ряд небольших американских банков тестируют на своих банкоматах технологию, которая позволяет клиентам круглые сутки связываться с сотрудником банка при помощи видео-чата.

Американские банки тестируют на своих банкоматах технологию, которая позволяет клиентом круглосуточно выходить на связь с сотрудником банка. Через устройства видеосвязи, напоминающие Skype и другие чаты с функцией видеообщения, клиенты могут получить консультацию в любое время суток, даже в те часы, когда отделение банка закрыто.

Новые банкоматы используют видеоэкраны, сканеры и электронные идентификаторы подписи, для того чтобы клиенты могли полноценно общаться с удаленным сотрудником банка. Это позволяет выполнять операции, которые трудно осуществить через банкомат, в любое удобное для клиентов время и при этом не вступать в личный контакт с сотрудниками.

Банки рассчитывают, что технология позволит им значительно сократить расходы на содержание и открытие новых отделений. Если такой способ связи придется по душе клиентам, то непосредственно в отделении банку будет необходимо держать лишь небольшой штат сотрудников. Качество обслуживания клиентов при этом только возрастет, так как необходимые услуги будут доступны большее количество времени.

"Организация круглосуточной видеосвязи между клиентом и контакт-центром банка – это новые возможности для банковских каналов самообслуживания, - считает Валентина Кузьмина, директор департамента платежных карт "Промсвязьбанка". - Современные технологии позволяют реализовать этот сервис и на банкоматах. Такие решения очень интересны банкам для обеспечения индивидуального клиентского сервиса и повышения качества обслуживания, в том числе в банкоматах. Поставщики ПО банкоматов предлагают их не только в Америке, но и в других странах, в том числе в России. Пока это стартапы. Наш банк уже реализовал такую видеосвязь на сайте банка и в этом году планирует запуск подобного решения в банкоматах, пока в качестве пилотного проекта".

Bank of America тестирует подобные банкоматы в Атланте, а несколько маленьких банков уже используют их в лобби и пунктах автообслуживания в других штатах.

Решение опробовать технологию связано с ежегодным падением посещаемости банков. В 2012 г. American Bankers Association провела опрос среди клиентов различных банков и выяснила, что лишь 18% из них предпочитают посещать банк лично. 39% респондентов этого опроса сказали, что чаще всего банковские операции они выполняют в интернете.

Популярность этой технологии в России не гарантирована, считают эксперты. "С одной стороны, банкоматы являются одним из самых популярных каналов обслуживания банковских клиентов в России. Поэтому количество услуг, которые могут быть предоставлены через банкоматы, действительно должно увеличиваться. Уже сегодня через банкоматы многих банков можно не только снять наличные или пополнить свой счет, но и оплатить самые популярные услуги (мобильный телефон, интернет, ЖКХ), получить информацию о специальных предложениях от банка, открыть вклад или оставить заявку на кредит, изменить ПИН-код карты на более запоминающийся. Это, в принципе, уже достаточно широкий функционал, и дополнять его более сложными опциями вроде видеосвязи с операторами контакт-центра вряд ли имеет смысл", – рассуждает Евгений Давыдович, исполняющий обязанности председателя правления "Связного Банка".

Евгений Смирнов



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153