Apple влияет на мир сильнее Google
Британский онлайновый журнал Brandchannel объявил результаты своего последнего исследования. Проведенный компанией опрос почти 2 тыс. пользователей интернета – руководителей, специалистов по брендингу, научных работников - показал, что по итогам 2004 года брендом года стала компания Apple Computer, которой наконец-то удалось обойти лидера последних двух лет - поисковик Google. На пятое место неожиданно попала катарская телекомпания «Аль-Джазира». Организаторы опроса британская компания Interbrand, специализирующаяся на консалтинге в сфере торговых марок, спрашивала респондентов о том, какой бренд оказал наибольшее влияние позитивное или негативное на их жизнь в 2004 году. Победитель 2004 года Apple Computer в последний раз возглавлял список Interbrand в 2001 году.Стоит подчеркнуть, что участники данного опроса не должны учитывать при своем выборе рыночную стоимость бренда, для этого существует отдельный рейтинг, первые места в котором традиционно занимает компания
Apple, чей музыкальный плеер iPod перегнал по популярности своего прямого конкурента Walkman от Sony возглавил как мировой, так и североамериканский рейтинг самых влиятельных брендов, оттеснив на второе место в 2004 году поисковик Google, несмотря на повышенное внимание к его первичному размещению акций на сумму $1,7 млрд. Тем не менее, в «родном»
IPod был выпущен на рынок три года назад, и за это время было продано около 10 млн. этих устройств. Однако тот факт, что почти половину этого количества раскупили в последнем квартале 2004 года, говорит о резком всплеске спроса.
Шведский мебельный гигант Ikea, чьи магазины работают в 35 странах мира, занял третье место в мировом рейтинге, перегнав кофейни Starbucks и «

Первая пятерка самых популярных мировых брендов 2004 года по версии Interbrand такова:
- Apple;
- Google;
- Ikea;
- Starbucks;
- Al Jazeera.