Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Acer не смог удовлетворить всех клиентов

Российское представительство тайваньской компании Acer подвело годичные итоги работы на рынке России и стран СНГ. Также были обнародованы мировые показатели Acer и планы компании на развитие бизнеса в России. По словам генерального менеджера московского представительства Acer CIS Глеба Мишина, в прошлом году компания не смогла полностью удовлетворить российский спрос на некоторые товары. Компания просто не могла произвести необходимое количество товара.
В регионе СНГ оборот Acer CIS за 2002 год составил €10,6 млн., а за 1 квартал 2003 года - уже €3,2 млн., при этом оборот 1 квартала 2002 года включал в себя продажи подразделения Acer Multimedia (выделившегося на сегодняшний день в отдельную компанию BenQ). Глеб Мишин во время объявления итогов года особо обратил внимание на то, что показатели компании в первом квартале 2003 года, который традиционно считается «мертвым», практически полностью совпадают с показателями 4 квартала 2002 года, когда многие компании «закрывают» ИТ-бюджеты, и обороты на рынке резко увеличиваются. Глеб Мишин считает это хорошим знаком, несмотря на то, что в прошлом году компания не смогла полностью удовлетворить спрос на некоторые из своих товаров в России.

Так, в частности, Глеб Мишин рассказал, что на одном из приоритетных для компании направлений, поставке LCD мониторов, спрос в течение всего года постоянно превышал предложение, и некоторые клиенты не смогли получить необходимое им количество товаров. «Мы могли бы продать на 70%, а то и более чем на 100% больше мониторов, чем смогли поставить в прошлом году», - оптимистично заявил г-н Мишин. По его словам, такая ситуация была связана с глобальной реструктуризацией компании, выделившей некоторые свои подразделения в отдельные компании, такие, как, к примеру, BenQ. Компания просто не могла произвести необходимое количество товара.

В полном соответствии с глобальной стратегией компании увеличилась доля ноутбуков в общих поставках для России (с 7% в 2002 г. до 35% в 1 кв. 2003 г.), мониторов (с 12% до 22%) и ПК (с 7% до 23 %). При этом неизменным остался объем продаж серверов, а доля другого оборудования значительно сократилась (с 71% до 16%). По сравнению с 1 кварталом 2002 г. объем продаж приоритетных для Acer продуктовых линеек вырос на 67%: рост продаж ноутбуков составил 54% и мониторов - 70%. В то же время рост продаж ПК в прошлом году составил всего 10%, а количество проданных серверов снизилось на 22%. Столь небольшие результаты в некоторых направлениях Мишин объясняет возросшей конкуренцией. Причем рост по продажам ПК в Acer CIS считают вполне приемлемым, так как рынок практически «убит» российскими производителями, предлагающими приемлемое качество по невысоким ценам. Падение же продаж серверов в штучном выражении объясняется, по словам г-на Мишина, переориентацией компании на сегмент серверов среднего класса и корпоративных пользователей, так как недорогие одно- и двухпроцессорные серверы российские сборщики научились делать «если уж не лучше Acer, то точно дешевле». Мировые данные приведены в отдельной новости на ленте CNews.ru.

В планах российского офиса компании - последовательный рост в течение всего 2003 года. Основную роль в нем должно сыграть удовлетворение спроса на мониторы и новые ноутбуки компании. В европейском регионе EMEA компания Acer за прошлый год выросла на 32,8%, тогда как сам рынок вырос на 24%, и в итоге, по данным Gartner Group, в четвертом квартале Acer вышел на второе место по продажам ноутбуков в Европе после объединенной НР.

Как завил вчера коммерческий директор по работе с партнерами Acer CIS Григорий Низовский, Acer намерен в текущем году рассмотреть вопрос о начале поставок в Россию новой продукции – DLP-проекторов. Начиная с этого года, они поставляются в некоторые страны Европы, и результаты продаж должны определить их судьбу в России. В течение всего первого квартала российское представительство Acer производило постепенную смену линейки ноутбуков, выводя на рынок новые модели. В итоге единственной моделью, не замененной новинками, остался ноутбук Acer Travel Mate C100, выполненный в русле идеологии Tablet PC. Компания также представила обновление так называемого «премиум-бизнес»-класса, в котором появилась модель Acer TM 800. Она стала первым и пока единственным ноутбуком Acer в России, выполненным на базе технологии Intel Centrino. Компания намерена развиватьлинейку Centrino, выпуская новые компьютеры на ее базе в течение всего года. Григорий Низовский также заявил, что компания намерена развивать и рынок Tablet PC, однако не ожидает от него слишком многого. Модель ТМ С100 в прошлом году продавалась очень успешно, однако за счет того, считает Низовский, что компания не позиционирует ее только как Tablet PC, а скорее как портативный компьютер с возможностями Tablet PC. Согласно его прогнозу, в 2003 году это направление не займет более 10% от общего количества проданных в нашей стране ноутбуков марки Acer. «Сегодня у этих ноутбуков есть проблемы с локализацией от производителя ПО Microsoft, - сообщил Григорий Низовский. - Мы собираемся активно работать с российским локализатором - компанией Paragon. Помимо этого, я считаю, что поставщики в России еще сами до конца не поняли, как позиционировать эти продукты - они слишком дороги для массового рынка и для серьезного промышленного применения. Цена слишком высока даже для индивидуальных премиум-покупателей».

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Партнерская политика российского офиса компании Acer в наступившем году сильно не изменится. За прошлый год у компании появилось всего два новых дистрибьютора, и оба работают в своих нишах. Одна компания ориентированна на работу в странах Закавказья и СНГ, а еще один дистрибьютор – на распространение LCD-мониторов. Новые партнеры в 2003 году должны стучаться в дверь Acer сами. «Мы не намерены авторизовывать новых широкопрофильных дистрибьюторов в России, - говорит Глеб Мишин. - В основном это связанно со все еще существующими ограничениями на объемы поставок с наших заводов. Также мы не хотим идти на серьезные уступки новым партнерам и подождем развития нашего бизнеса, когда новые серьезные игроки придут к нам сами».

Источник: собственная информация CNews.ru.