Разделы

Бизнес Цифровизация Техника

Китайский стартап выпускает сверхдешевую систему беспилотного вождения

Американо-китайская компания Deeproute.ai представила систему навигации для беспилотных автомобилей по очень низкой цене. Конкуренты стоят значительно дороже.

$10 тыс. — пустяк

Американо-китайский стартап DeepRoute.ai, специализирующийся на системах автономного вождения для автомобилей, анонсировал решение DeepRoute-Driver 2.0, которое не потребует никакого участия человека в управлении автомобилем. Система при этом будет стоить очень небольших денег — около $10 тыс.

По утверждению разработчика, DeepRoute-Driver 2.0 относится к системам автономного управления четвертого уровня, которая предполагает полную самостоятельность, правда, в ограниченном географическом ареале и на дорогах с предсказуемым движением. Системы автоматизации такого уровня предполагается использовать в беспилотных такси и общественном транспорте. В случае сбоя или негативных условий окружающей среды, таких как погода с нулевой видимостью система может прекращать функционирование для обеспечения безопасности пассажиров. В этом случае потребуется вмешательство водителя-человека, при условии, что оно в принципе предусмотрено конструкцией автомобиля.

На рынке уже есть системы четвертого уровня автоматизации беспилотных автомобилей, такие как Waymo и Cruise. Они предлагают весьма эффективные алгоритмы и оборудование для беспилотной навигации, но их стоимость весьма высока.

Система будет включать пять твердотельных лидаров, восемь камер, проприетарную компьютерную систему и в качестве дополнительной опции радар на миллиметровых волнах.

avto_600.jpg
Китайский стартап значительно удешевляет системы автономного вождения

Половина стоимости системы приходится на лидары. Сейчас в Китае активно ведутся разработки, нацеленные на снижение их себестоимости насколько это возможно. DeepRoute использует системы, созданные компанией Robosense, базирующейся в Шеньчжене, и ZVision, чья штаб-квартира располагается в Пекине. У ZVision и DeepRouteодин и тот же инвестор, компания FosunRZCapital.

В городских условиях

Демонстрация системы DeepRoute показала, что она способна успешно преодолевать заданные маршруты даже в условиях очень интенсивного движения по улицам Шеньчженя, перестраиваться по полосам движения, уступать дорогу пешеходам и успешно встраиваться в поток на развязках.

Компании DeepRoute два года. Ее основал Чжоу Гуан (Zhou Guan), сооснователь другого стартапа, занимавшегося созданием беспилотных автомобильных систем, — Roadstar.ai. В результате внутрикорпоративного конфликта Чжоу из компании выдавили, что очень не понравилось инвесторам и привело к распаду компании.

Сам Чжоу пользуется доверием инвесторов: в сентябре 2021 г. его DeepRoute привлек $300 млн инвестиций от Alibaba, Jeneration Capital, китайского автопроизводителя Geely и других структур.

Сергей Станкевич, Positive Technologies: Мы развиваем эмуляционную технологию для борьбы со сложным вредоносным ПО
Безопасность

При этом пока что найти заказчика для новой системы DeepRoute не удалось.

«Беспилотные транспортные системы будут развиваться главным образом внутри городской инфраструктуры, — полагает Георгий Лагода, заместитель генерального директора группы компаний «Программный продукт». — Поэтому системы четвёртого уровня автоматизации могут оказаться даже более перспективными и востребованными, чем полностью автоматические автопилоты. Если им удастся обеспечить приемлемую цену не в ущерб функциональности, это будет рывок вперёд для всей индустрии.

Роман Георгиев