«Почта России» перевела тысячи подразделений на документооборот «1С»
«Почта России» и «1С» отчитались о запуске в промышленную эксплуатацию документооборота на платформе «1С:предприятие 8», которая пришла на смену оказавшейся неэффективной для данного предприятия платформы DocsVision.Переезд СЭД «Почты» на «1С»
Как стало известно CNews, «Почта России» ввела в промышленную эксплуатацию единую систему электронного документооборота (СЭД) на базе решения «1С:Документооборот» на платформе «1С:Предприятие 8» — взамен ранее использовавшейся системы на DocsVision российской компании «Диджитал дизайн» (Digital Design).
К новой системе подключено 36 тыс. пользователей из аппарата управления госкомпании, 86 филиалов, более тысячи обособленных структурных подразделений в стране и за рубежом.
«Ежедневно в системе регистрируют 5 тыс. новых документов, автоматизирована работа с входящей и исходящей корреспонденцией, организационно-распорядительными документами, обращениями граждан и организаций, договорными документами, коммерческими условиями, документами по закупочной деятельности, архивной документацией и другими видами документов», — отмечают в «Почте».
Для хранения и организации данных применяется свободно распространяемая СУБД PostgreSQL, работающая под управлением ОС Linux.
ЕСЭД «Почты России» интегрирована с внутренними информационными системами: Центральной базой данных кадровой информации, Информационной системой обработки обращений граждан, Системой управления судебными делами, Автоматизированной информационной системой управления заказом и др.
![pochta600.jpg](http://filearchive.cnews.ru/img/news/2019/06/13/pochta600.jpg)
На предприятии указывают, что в результате внедрения СЭД на базе «1С» на всех уровнях организационной структуры удалось сократить бумажный документооборот на 35%, снизить трудозатраты по обработке документов на 10%, время исполнения запросов по подбору документов на 50%, а также сократить сроки согласования документов, повысить уровень контроля исполнения документов и поручений.
Некоторые особенности проекта
Описывая ход проекта в июне 2017 г., замгендиректора «Почты» по ИТ и развитию цифровых сервисов Сергей Емельченков заявлял, что создаваемая СЭД имеет ряд отличий от аналогичных госсистем. «Мы хотим не классический документооборот в госорганах. Мы внедряем документооборот для поддержки бизнес-процессов, — отмечал он тогда. — Специально для нас “1С” взяла повышенные обязательства и сильно модернизирует свою систему документооборота. Думаю, скоро она будет доступна и для рынка».
Из особенностей внедрения топ-менеджер указывал на возможности параллельного редактирования документов, масштабирование на 160 тыс. имеющихся в организации ПК, интеграцию с юридически значимым документооборотом, развитие мобильного приложения.
Исполнители проекта и его стоимость
В числе исполнителей проекта Емельченков в 2017 г. назвал компании «Национальный центр информатизации» (НЦИ) и «1С-корпоративные системы управления».
По данным сайта госзакупок, подряд на «модернизацию системы электронного документооборота и предоставление прав использования ПО, необходимого для модернизации» НЦИ получил от «Почты» в августе 2016 г. со сроком исполнения работ до 22 ноября 2018 г.
![](https://static.cnews.ru/img/articles/2024/07/15/foto_festival600.jpg)
Цена договора составила 194,3 млн руб. НЦИ заключил его без снижения первоначальной цены лота. Его заявка была признана конкурсной комиссией более привлекательной, чем аналогичные предложения «Техносерва», «Диджитал дизайна», «Крок инкорпорейтед» и АМТ-груп».
Как и у «Техносерва», и «Крока», заявка НЦИ была коллективной. Помимо упомянутой Емельченковым компании «1С-корпоративные системы управления», участие в ней также принял «Ланит».
Причины отказа от DocsVision
В техзадании вышеупомянутого тендера говорилось, что в аппарате управления «Почты» с 2011 г. эксплуатировалась СЭД на платформе DocsVision 4.5. «В 2013 г. был заключен договор на развитие системы по различным функциональным направлениям: общее делопроизводство и процессы согласования; архив; автоматизация процесса согласования закупочной документации с последующим заключением договоров; автоматизация формирования Реестра почтовых отправлений из СЭД; подключение филиалов к базе данных СЭД АУП; разработка и внедрение модуля для автоматизации претензионно-исковой деятельности, отмечалось в документе.
«На текущий момент зафиксирована серьезная нестабильность работы системы электронного документооборота аппарата управления, выражающаяся в снижении производительности, ежедневных инцидентах по нарушению работоспособности системных процессов и процессов согласования, — говорилось в ТЗ. — Причиной является архитектура действующей СЭД, не рассчитанная на подключенный объем пользователей. Архитектура информационной системы СЭД изначально проектировалась и разрабатывалась по принципу централизованного учета документов аппарата управления, из расчета 500-800 пользователей. В настоящее время объем работающих в СЭД пользователей увеличился в 1,6 раз, до 1300 человек».
Кроме того «Почтой» тогда была выявлена необходимость автоматизации процессов согласования внутренних документов между всеми структурными подразделениями. «С целью решения выявленных проблем и потребностей необходима значительная модернизация системы электронного документооборота, что требует пересмотра архитектуры СЭД в целом и выбора новой платформы в частности», — указывалось в заключении соответствующего раздела техзадания.