Спецпроекты

Windows после установки обновлений стала «тормозить» и перестала загружаться

8765
Безопасность Администратору Пользователю Техника
Пользователи Windows могли столкнуться со случаями «зависания» и замедления работы системы в результате установки свежих апрельских патчей, которые, как выяснилось, конфликтуют с некоторыми антивирусными программами сторонних разработчиков.

Конфликт Windows и антивирусов

Установка последних обновлений Windows при определенных условиях может приводить к невозможности загрузки операционной системы или значительному замедлению ее работы, сообщает интернет-ресурс Softpedia.

В качестве возможной причины возникновения проблем называют «конфликт» операционной системы с некоторыми антивирусными программами, в частности продуктами компании Sophos: Endpoint Security and Control и Central Endpoint Standard/Advanced; решений Avast for Business и Avast Cloud Care.

Sophos и Avast, получив множество жалоб от пользователей, опубликовали статьи на собственных страницах поддержки в интернете, призывающие временно отложить установку свежих обновлений Windows.

Подробнее о проблеме

По данным антивирусных компаний, проблеме подвержены все по-прежнему поддерживаемые Microsoft версии ОС за исключением Windows 10, то есть Windows 7, 8.1, Server 2008 R2 и Server 2012 R2.

Avast «конфликтует» с обновлениями KB4493472, KB4493448 и KB4493435, выпущенными 9 апреля 2019 г. Среди них есть как ежемесячные накопительные пакеты (Monthly rollup updates), так и ежемесячные обновления безопасности (Security-only updates). При наличии хотя бы одного из перечисленных пакетов в системе, следующая загрузка Windows может завершиться либо «зависанием» на этапе аутентификации, либо долгой обработкой введенных имени пользователя и пароля.

wind600.jpg
Апрельские патчи для Windows могут «конфликтовать» с антивирусами Sophos и Avast

Похожие неприятности могут ожидать и пользователей антивирусных решений Sophos. Список «проблемных» обновлений здесь несколько длиннее: KB4493451, KB4493450, KB4493472, KB4493448, KB4493446, KB4493467. Все они увидели свет также 9 апреля 2019 г.

Avast и Sophos рекомендуют пользователям, которые столкнулись с описанной проблемой, достаточно тривиальное ее решение: загрузить Windows в безопасном режиме (Safe mode), временно деактивировать защитные экраны антивирусных программ, а затем, успешно загрузив ОС в обычном режиме, удалить ранее установленные «конфликтные» обновления. После этого антивирусную защиту можно активировать повторно.

Реакция Microsoft

Как пишет Softpedia, Microsoft признала наличие проблемы и временно приостановила доставку «проблемных» обновлений на компьютеры с установленными продуктами Sophos.

Кроме того, ресурс отмечает, что Microsoft и Sophos в настоящее время пытаются разобраться в причинах сбоев, однако не дают никакой информации относительно возможных сроков выхода исправлений.

Отметим, что следующий «патчевый вторник» – так сообщество неформально называет день выхода регулярных обновлений для продуктов Microsoft, который приходится, как правило, на второй или четвертый вторник месяца, – намечен на 14 мая 2019 г. Впрочем, корпорация может выпустить и внеочередное исправление.

Предыдущие сбои

В марте 2019 г. CNews сообщал о том, что антивирусные средства Microsoft — Windows Defender Antivirus, Microsoft Endpoint Protection и Microsoft Security Essentials — в течение некоторого времени вызывали проблемы у пользователей Windows 7, 8.1 и нескольких версий WindowsServer (2003, 2008, 2012). Перечисленные программы «падали» с разными кодами ошибок. Возникновение проблем связывали с последними на тот момент обновлениями базы сигнатур вредоносного ПО — 1.289.1521.0 от 18 марта 2019 г.

Очередное обновление для Windows 10, представленное Microsoft 12 марта 2019 г., приводило к серьезным сбоям в работе подсистемы Windows Subsystem для Linux.

Масштабное обновление October Update 2018 для Windows 10, вышедшее в октябре 2018 г., после установки выборочно удаляло личные файлы пользователей — фотографии, документы и др., причем восстановить информацию не представлялось возможным. Столкнувшись с многочисленными жалобами пользователей, Microsoft была вынуждена приостановить распространение October Update 2018 до выяснения всех обстоятельств. Вскоре компания пообещала помочь пользователям восстановить утраченные файлы.



Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»

Тема месяца

Обзор: ИКТ в госсекторе

Рейтинги CNews

• Топ-100 ИКТ-тендеров для федеральных ведомств • Крупнейшие поставщики • ИКТ-бюджеты регионов