Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Объем доходов РБК за 9 месяцев увеличился на 96%

Компания «РБК Информационные Системы» объявила предварительные результаты деятельности за 9 месяцев 2004 финансового года.

Совокупный объем доходов РБК за 9 месяцев текущего года увеличился на 96% с $26,3 млн. в 2003 году до $51,6 млн. в 2004 г. В структуре общей выручки на долю медиа-услуг пришлось 47% поступлений, 22% — на долю РБК ТВ и 31% составили доходы от ИТ-услуг.

Выручка от медиа-направления, включающего информационные услуги, интернет-рекламу и маркетинговые коммуникации, возросла на 60% с $15 млн. за 9 месяцев 2003 года до $24 млн. за аналогичный период 2004 года. По мнению аналитиков компании, рост достигнут за счет возросшей узнаваемости брэнда РБК среди целевой бизнес-аудитории, успешных продаж рекламы, а также благодаря реализации новых проектов и совершенствованию уже представленных медиа-продуктов.

В 3 квартале 2004 г. компания выпустила информационную площадку «Продажа бизнеса», пополнила новыми разделами порталы RBC.ru и Quote.ru, а также предложила новые аналитические продукты профессионалам финансового рынка. В августе 2004 г. РБК приобрел права на проведение ежегодного национального конкурса «Брэнд года», по итогам которого присуждаются награды за достижения в создании и продвижении брэндов на российском рынке. Информационные и рекламные возможности компании позволили значительно увеличить количество участников и спонсоров конкурса в текущем году.

Медиа-бизнес РБК рос опережающими темпами по сравнению с общим ростом рынка, который, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, составил 32% за три квартала 2004 года. За год ежемесячная аудитория сайтов РБК и количество показов в месяц в среднем возросли на 35% до 5,7 млн. уникальных посетителей и 160 млн. показов соответственно. Компания уже объявила о 30% повышении цен на рекламу на своих ресурсах с апреля 2005 года.

Выручка РБК ТВ за 9 месяцев 2004 года достигла $11,3 млн., что составляет 45% общего роста доходов компании в отчетном периоде. За прошедшие полгода телеканал удвоил количество телезрителей. По данным независимой исследовательской компании «Комкон-Медиа», недельная аудитория РБК ТВ по России в октябре составила 3,094 млн. человек. Для сравнения — в апреле 2004 г. она равнялась 1,563 млн. человек. Количество телезрителей, имеющих возможность принимать РБК ТВ в целом по стране, составило 37,456 млн. человек. Таким образом, ядро аудитории РБК ТВ возросло с 5,4% от общего охвата в апреле до 8,3% в октябре. Быстрый рост аудитории стал возможным как за счет увеличения количества городов, где вещает РБК ТВ, так и за счет роста популярности телеканала. Спрос на деловую информацию в стране растет на фоне укрепления российской экономики, развития отечественного финансового рынка и увеличения предпринимательского класса в обществе. В целом проект развивается в соответствии с бизнес-планом и находится в благоприятных условиях для долгосрочного увеличения выручки компании.

Выручка от услуг в области ИТ возросла на 44% с $11,3 млн. за три квартала 2003 года до $16,3 млн. за аналогичный период 2004 года. Рост был достигнут благодаря увеличению количества контрактов с государственными организациями и зарубежными клиентами на фоне общего роста расходов на информационные технологии в стране. В третьем квартале 2004 года РБК существенно расширил клиентскую базу в государственном секторе и продолжил сотрудничество c такими ведомствами, как Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральная служба государственной статистики, Министерство имущественных отношений и др. В сентябре 2004 года компания выиграла тендер на создание современной защищенной финансовой системы для работы с залоговым обеспечением для Российской Федерации. Заказчиком проекта, финансируемого Мировым Банком, выступает Министерство финансов РФ. В целом госконтракты составляют приблизительно 30% выручки компании от ИТ-контрактов, при этом доля самого крупного клиента не превышает 10% выручки от ИТ-услуг. РБК также усилил свои позиции в работе с корпоративными клиентами, включая финансовые организации. Например, внедрение CRM-системы Siebel eFinance в «Казкоммерцбанке», осуществленное РБК, признано лучшим интеграционным проектом года на прошедшем в Москве Форуме Global CRM. Компания также продвигает готовое решение для лизингового сегмента, разработанное специалистами РБК на базе MBS Navision. В настоящее время внедрение ведется в шести крупных российских лизинговых компаниях.

Председатель совета директоров и президент компании Герман Каплун так прокомментировал опубликованные данные: «Я рад сообщить, что мы подходим к концу 2004 года с отличными результатами. Совокупные доходы компании за три квартала текущего года возросли практически вдвое. Быстрый рост был обеспечен как основным бизнесом, так и за счет телевизионного проекта».



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153