Разделы

Бизнес Техника

Kodak: пленка остается основным бизнесом компании

Производство классических фотоматериалов и средств их обработки остается основным направлением деятельности компании Eastman Kodak. Вместе с тем, компания диверсифицирует свой бизнес, планируя развиваться и за счет новых областей. Об этом представители Eastman Kodak рассказали 12–13 августа на проходящей в Москве ежегодной специализированной выставке фотооборудования «Кодак минилаб-Шоу-2004», где российским пользователям были представлены новинки, ориентированными как на профессионалов, так и на любителей.

В эпоху перехода от пленочных технологий фотографии к цифровым ведущий мировой производитель фотопленки и средств ее обработки (по оценкам компании, она контролирует около 50% мирового производства фотоматериалов) входит с новой концепцией, обозначенной как «infoimaging» (можно перевести как «информационно-изобразительное пространство»). По мнению Kodak, этот термин удачно характеризует отрасль, возникающую на наших глазах вследствие конвергенции «науки об изображениях» и информационных технологий и характеризующуюся устойчивыми темпами роста, составляющими 8–10% ежегодно. Вся отрасль «infoimaging», объем которой, по оценкам Kodak, составляет $385 млрд. ежегодно, можно выделить три составляющих сектора — устройств ($185 млрд.), инфраструктуры ($148 млрд.), а также услуг/медиа ($52 млрд.). Компания с оптимизмом смотрит в будущее: согласно ее оценкам, оборот, составивший в 2003 году $13,3 млрд., в 2006 году достигнет $16 млрд., а в 2014 г. — $20 млрд.

Kodak: Региональная структура продаж

Основным фактором в переходе компании в новую эпоху, как сообщил корреспонденту CNews генеральный директор ООО «Кодак» Рави Патель (Ravi Patel), является интеллектуальный и инновационный потенциал компании. Фотопленка и средства ее обработки по-прежнему остаются профильным бизнесом Kodak. В ряде областей, например, в медицине, классическая технология будет востребована и в будущем; кроме того, огромное количество пленочных камер, эксплуатирующихся в мире, еще долгое время будут обеспечивать стабильный спрос на классические фотоматериалы и услуги по их обработке. Вместе с тем, новая корпоративная стратегия подразумевает переориентацию на цифровые технологии. В связи с этим компания диверсифицирует бизнес на основе собственных разработок. Kodak обладает огромным объемом интеллектуальной собственности: за столетнюю историю ею получено более 28 тыс. патентов, многие из которых знаменовали собой новые вехи в развитии технологий. Так, именно инженеры Eastman Kodak разработали еще в 1976 году первую в мире цифровую фотокамеру. В настоящее время Kodak производит продукты для здравоохранения, производит системы цветной печати и сетевой полиграфии, дисплеи и компоненты оптических систем (в том числе дисплеи на базе OLED-технологии), а также пленочные и цифровые фотоаппараты.

Важным элементам бизнес-стратегии Kodak является предложение решений, позволяющих осуществить поэтапный переход на «цифру» пунктов обычной фотопечати. Новые станции Kodak Picture Maker и Kodak Picture Maker Order Station позволяют фотомагазинам сети «Кодак-Экспресс» (в мире их насчитывается более 25 тыс., в том числе более 1600 — в России) перейти на работу с цифрой", используя потенциал уже имеющихся станций фотопечати. Ряд моделей станций оснащен термопринтерами, позволяющими получать снимки практически мгновенно. Станции Kodak Picture Maker позволяют использовать в качестве носителей информации карты памяти Multimedia Card (MMC), Secure Digital (SD), Smart Media, Compact Flash, Sony Memory Stick/Memory Stick Pro, xD, а также дискеты, компакт-диски и устройства.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Возможна также беспроводная передача данных по протоколу Bluetooth с устройств, поддерживающих этот стандарт — например, фототелефонов, КПК, и т.д. Представлен также док-принтер, предназначенный для домашнего использования, и широкий спектр цифровых камер. В экспозиции представлены цифровые фотолаборатории System 80, 85, 89, а также Noritsu QSS-3000 Noritsu QSS-3001, Noritsu QSS-3201, аналоговые фотолаборатории Gretag Master Lab 740+, цифровые станции Kodak Digital Camera Order Station (DCOS), Kodak Picture Maker и Kodak Picture Maker Order Station. Фотоаппаратура Kodak представлена моделями серии EasyShare LS 753, CX 7430, CX 6230, DX 6340, DX 4530 (CX 7530, CX 7300, DX 7440, DX 6490, LS 743), док-принтеры Kodak EasyShare 6000, фотобумага для струйных принтеров Kodak Ultima Picture Paper, Kodak Premium Picture Paper, Kodak Picture Paper, Kodak Everyday Paper.

"Мы проводим «Минилаб-Шоу» уже третий год подряд и очень довольны результатами — эта выставка не только способствует росту продаж нашей продукции, но и помогает нам привлекать новых клиентов. В этом году нам особенно важно обратить внимание наших партнеров на цифровые продукты Kodak, которые уже успели завоевать популярность за границей и на которые мы возлагаем большие надежды в России", — комментирует Фидель Эрранц, директор Управления любительской и профессиональной фотографии ООО «Кодак».