Разделы

Бизнес Телеком Техника

Аналитики советуют LG и Samsung вспомнить про дешевые телефоны

Компании LG и Samsung, одни из крупнейших производителей мобильных телефонов, по мнению аналитиков, теряют свои позиции. Увлекшись сегментом устройств премиум-класса, компании забыли про мобильники бюджетных категорий и значительно отстали от лидеров рынка - Nokia и Motorola, сообщает агенство Reuters.

"Nokia, Motorola и Sony Ericsson значительно выросли за последние годы. Основная заслуга этого - именно категория недорогих устройств, где LG и Samsung не особенно сильны," считает Бент Нордстром (Bengt Nordstrom), аналитик компании inCode. Еще одной причиной, по которой компании не смогли догнать лидеров, стало отсутствие яркой индивидуальности. Nokia, например, это крупнейший на рынке бренд, который уже не требует дополнительного пиара, Motorola достигла культового статуса с линейкой ультратонких телефонов Razr, а Sony Ericsson успешно развивает мультимедийное направление с устройствами Walkman и Cybershot.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Еще два года назад Samsung имел практически равную долю на рынке мобильных телефонов с Motorola. Однако, по итогам прошедшего 2 квартала текущего года показатели Samsung в два раза уступают показателям Motorola - 26,3 млн. проданных трубок против 51,9 млн. Причина не самого лучшего положения LG, по мнению аналитиков, заключается в том, что компания последней вошла на рынок GSM-телефонов. На сегодняшний день около 60 - 70% доходов LG получает от CDMA-технологий, распространение которых постепенно сокращается. "И Samsung, и LG значительно продвинулись в технологиях следующего поколения, таких как WCDMA, HSDPA или WiMax, но эти рынки пока не приносят значительной прибыли", считает аналитик компании Ovum Сюран Сеонг (Suran Seong).

По итогам 2 квартала 2006 года LG откатилась на пятое место с падением продаж на 1,9%, что было обусловлено конкуренцией на американском рынке с компанией Motorola. Наиболее обсуждаемая модель Chocolate от LG обретает популярность, однако до сих пор не поступила в продажу на американском рынке. Ожидается, что это произойдет в четвертом квартале 2006 года. Samsung Electronics также пережила значительный откат назад из-за низких продаж на зарубежных рынках. Наибольший спад объемов продаж наблюдался в Европе. Во втором квартале продажи Samsung упали до 26,3 млн. устройств, что на 9,3% ниже показателя первого квартала, а доля рынка сократилась до 12%.

Александр Левашов