Производитель мебели «Шатура» перешел на «Битрикс24»: кейс
Компания «Шатура» — один из крупнейших производителей мебели в России. Более 600 магазинов по стране, собственная фабрика, интернет-магазин, маркетплейсы и корпоративные клиенты — масштаб бизнеса требует высокой управляемости и прозрачности. Чтобы объединить все точки взаимодействия с клиентами и партнерами, «Шатура» внедрила цифровую платформу «Битрикс24». Цель проекта — сделать процессы продаж, сервиса и коммуникаций прозрачными и управляемыми из единой системы. Проект внедрения был реализован с июля 2024-го по август 2025 года.
Единая работа с обращениями и клиентским сервисом
Все клиентские обращения — с сайта, мессенджеров, колл-центра и маркетплейсов — теперь фиксируются в «Битрикс24». Система распределяет заявки по ответственным и позволяет контролировать скорость и качество обработки.
«Самый большой плюс "Битрикс24" для нас в том, что мы полностью оцифровали входящий трафик. Все звонки и заявки сразу классифицируются и передаются в розничную сеть. Мы видим, как быстро и качественно их отрабатывают, состоялся контакт или нет. Такой контроль напрямую влияет на конверсию и продажи», — Андрей Шмидт, коммерческий директор компании «Шатура».
Служба замеров помещения также работает в «Битрикс24», а сами замерщики используют мобильное приложение в своем телефоне. Как, кстати, и водители доставки готовой мебели. Так компания получает прозрачный контроль над исполнением, а клиент гарантию своевременной доставки.
В итоге проект охватил все основные направления автоматизации процессов:
- работу розничной сети и дилеров;
- взаимодействие служб доставки и сервиса;
- управление персоналом и внутренние коммуникации;
- постановку и контроль задач между подразделениями.
Используя корпоративный портал как «единое цифровое окно», компания добилась максимальной эффективности и связности процессов: от первого контакта клиента до послепродажного обслуживания.
Обучение, HR и коммуникации
«Битрикс24» стал центром коммуникаций и развития персонала. Здесь автоматизирован процесс найма розничного персонала, планируется и проводится обучение (как онлайн-занятия, так и выездные тренинги), публикуются новости и используется база знаний.
А так как часть сотрудников работает удалённо, часть в московском офисе, а часть на производственной площадке, видеоконференции в «Битрикс24» стали удобным способом для регулярных рабочих встреч.
Это помогло упростить взаимодействие между регионами и повысить вовлечённость команды.
Аналитика и контроль
Вместо внешних BI-инструментов компания использует встроенные отчёты «Битрикс24», что позволяет гибко настраивать аналитику под свои задачи, не зависеть от сторонних инструментов, оперативно отслеживать эффективность подразделений и принимать управленческие решения на основе данных.
Результаты внедрения
Внедрение цифровой платформы «Битрикс24» в «Шатуре» дало измеримые результаты, которые ощущаются как на уровне сотрудников, так и на уровне клиентов:
- создана централизованная картина взаимодействия с клиентами — от лида до сервиса;
- рост укомплектованности персонала с 73% до 83%;
- снижение затрат на поддержку и подрядчиков почти в 3 раза;
- повышение прозрачности процессов и управляемости продаж.
«За два года мы с нуля внедрили "Битрикс24" и автоматизировали ключевые процессы компании. Благодаря поддержке руководства и вовлечённости команды проект стал важным этапом цифровой трансформации “Шатуры”», — Мария Курманалиева, руководитель проекта внедрения «Битрикс24» и «1С УМФ».
■ Рекламаerid:2W5zFJA5mqaРекламодатель: ООО «1С-Битрикс»ИНН/ОГРН: 7717586110/5077746476209Сайт: https://www.bitrix24.ru/








