Разделы

Бизнес Телеком

Аналитики: экспансия "большой сотовой тройки" продолжится

Вчера на сайте инвестиционной компании «Финам» ведущие аналитики инвестиционных компаний «Проспект», «Русские инвесторы», «Финам», «БрокерКредитСервис» и банка «Зенит» обсудили экспансию лидеров рынка сотовой связи в регионы России.

Эксперты считают, что в ближайшее время этот процесс замедлится. По мнению Сергея ФундобногоРусские инвесторы»), не вошедшие в состав одного из игроков «большой тройки» региональные операторы смогут сохранить свою самостоятельность до тех пор, пока лидеры отрасли не реализуют свой интерес в странах СНГ. После этого пристальное внимание будет обращено на сотовые компании в регионах РФ. Единственное крупное изменение в структуре рынка, которое может произойти в текущем году, связано с предполагаемой приватизацией «Связьинвеста». «Если «Система» получит, например, «Уралсвязьинформ», то его сотовое подразделение может быть передано в МТС», - заявил г-н Фундобный.

Если говорить о приоритетах лидеров российского рынка сотовой в связи в странах СНГ, то, по мнению Ивана Кабулаева (ИК «Финам»), для «ВымпелКома» в данный момент наиболее интересна Украина. Аналитик не исключает приобретение этим оператором компании «Киевстар». «Далее по привлекательности следует рынок Узбекистана – эта страна отличается высоким показателем ВВП и большим числом потенциальных клиентов. «Альфа-Телеком», один из акционеров «Вымпелкома», уже купила местного оператора Buztel», - сказал г-н Кабулаев. МТС, скорее всего, купит Barash Communication Technologies (туркменского оператора-монополиста). Кроме того, эта российская компания может выйти на рынок Казахстана, а также купить азербайджанского оператора Backcell, считает Ростислав МусиенкоБрокерКредитСервис»).

Аналитики предполагают, что цена каждого абонента, выплачиваемая операторами «большой тройки» при покупке региональных компаний, будет увеличиваться, но большого скачка не произойдет. При этом абоненты из стран СНГ будут стоить значительно дороже российских. Например, при приобретении МТС узбекского оператора Uzdunrobita этот показатель составил $800, за каждого клиента Barash, руководство МТС, по предварительной информации, готово отдать по $1100. Аналитики объясняют такую ситуацию тем, что при выходе на рынки стран СНГ российские операторы покупают в первую очередь лицензию на работу в регионе и потенциальный рынок.

По мнению Ивана Кабулаева, к 2006 году на российском рынке будут на 90-95% доминировать игроки «большой тройки». «Независимые операторы займут собственную нишу - скорее всего, высокодоходных, но малочисленных многоговорящих абонентов», - считает г-н Кабулаев. Ирина Ложкина («Проспект») не исключает, что устоять в конкурентной борьбе удастся «ВолгаТелекому».