Разделы

ПО Софт Интернет Веб-сервисы ИТ в госсекторе Искусственный интеллект axenix

«Москва» – на связи: ДИТ начал тестирование голосового помощника в чате поддержки на mos.ru

Столичный Департамент информационных технологий начал тестировать голосового помощника с искусственным интеллектом в чате поддержки портала mos.ru. Виртуальный ассистент «Москва», имя которому жители выбрали в проекте «Активный гражданин» уже доступен первым 15 тыс. активных пользователей портала. Об этом CNews сообщили представители ДИТ.

Помимо этого, в обновленном интерфейсе чата пользователям доступно новое приветственное меню, которое поможет быстрее найти новую информацию. Оно состоит из четырех блоков: каталог услуг портала, база знаний, в которой можно самостоятельно найти нужную информацию, блок центров госуслуг для поиска услуг и быстрой записи, а также блок о карте москвича, в котором можно узнать всё о её получении и возможностях.

«Текущая модернизация – первый этап масштабного обновления чата поддержки mos.ru, в результате которого он станет еще удобнее и полезнее для миллионов пользователей портала. Уже сейчас новая версия доступна 15 тысячам пользователей портала. Ее ключевые особенности – приветственное меню, которое поможет быстро разобраться в возможностях чата, а также функция не только текстового, но и голосового ввода сообщений. Это может быть удобно, если человек хочет решить вопрос «на ходу», не отрываясь на набор текста, или если запрос долго печатать. Для работы с голосовыми запросами в новой версии чата в тестовом режиме работает виртуальный ассистент «Москва». Он уже умеет консультировать по вопросам работы портала mos.ru. В будущем новый голосовой помощник сможет помогать москвичам решать и другие задачи», — сказал Борис Фролов, заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы.

Новый голосовой помощник «Москва» построен на базе виртуального ассистента мобильного приложения «Моя Москва», при этом в нём используются более современные модели машинного обучения, а его техническая архитектура позволяет разработчикам подключать дополнительные модули и базы знаний. Благодаря этому голосовой помощник сможет еще быстрее и точнее отвечать на запросы горожан. Кроме того, у него появился собственный голос: его озвучила актриса Валентина Абрамова.

Отличительная особенность виртуального ассистента — новая система поиска, построенная на базе большой языковой модели (LLM). Она позволяет «Москве» наиболее точно и быстро предоставлять информацию, которую запрашивает пользователь. Система анализирует содержание около семи тысяч материалов в базе знаний и по контексту ищет наиболее подходящую статью. Кроме того, система позволяет искать ответы на более абстрактные вопросы. Например, запрос может звучать так: «Я забронировала посещение городского бассейна, но сейчас понимаю, что пойти не смогу. Как отменить бронь? Не могу разобраться». В ответ на него голосовой помощник предложит четыре наиболее подходящих статьи, в том числе о том, как отменить бронирование самостоятельно, а также о том, как попасть в бассейн, если бронь отменили. Если же горожанину потребуется дополнительная информация, которую не сможет предоставить виртуальный ассистент, то разговор будет переключен на оператора.

Новая разработка решит проблему совместимости систем оперативной радиосвязи
Импортонезависимость

Обратиться в чат поддержки может любой пользователь mos.ru. Достаточно нажать на синюю иконку в правом нижнем углу экрана. Кроме того, в главном меню портала пользователь может перейти в раздел «Помощь». В нем собраны все способы обратной связи с городом: здесь можно найти самые востребованные инструкции, контакты Правительства Москвы и технической поддержки портала и многое другое.

На портале mos.ru доступно более 420 электронных услуг и сервисов. Они упрощают взаимодействие горожан с различными ведомствами, оформление или подачу документов, оплату счетов. Кроме того, на портале есть полезные инструкции и инструменты обратной связи с городом, актуальные новости и тематические спецпроекты. С момента появления первых электронных услуг в 2011 г. количество обращений к ним уже превысило четыре млрд раз, а общее число аккаунтов на портале достигло 15,9 млн.

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».



IT Elements 2025 IT Elements 2025

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: