Под прицелом киберпреступников — пользователи WhatsApp
Эксперты вирусной лаборатории Eset предупредили о новой волне мошенничества в WhatsApp. Киберпреступники собирают персональные данные пользователей мессенджера, рассылая сообщения от лица известных брендов, среди которых McDonald’s, KFC, Starbucks, IKEA, Zara, Н&М, SPAR, 7Eleven и др., сообщили CNews в Eset.
Мошеннические сообщения в WhatsApp составлены на английском, испанском, французском, немецком, португальском и других языках. Пользователю предлагается заполнить анкету, чтобы принять участие в розыгрыше подарочного сертификата на крупную сумму. Язык обращения и валюта сертификата варьируются в зависимости от местоположения пользователя, которое определяется по IP-адресу, рассказали в компании.
Среди образцов рассылки, полученных специалистами Eset, есть, к примеру, ваучеры McDonald’s на €150, подарочные сертификаты IKEA и Н&М на $500 и другие приманки.
При переходе по ссылке из сообщения пользователь попадает на страницу опроса, оформленную в стилистике бренда. Там ему предлагается ответить на несколько вопросов и оставить «для участия в розыгрыше» персональные данные (имя, адрес электронной почты, номер мобильного телефона и пр.). На самом деле данные будут использованы для подписки на платные SMS-сервисы, установки нежелательных приложений или последующей перепродажи, указали в Eset.
В некоторых схемах от пользователя требуется переслать ссылку на опрос десяти друзьям из списка контактов. На это отводится ограниченное время, вероятно, чтобы пользователь не успел задуматься о целесообразности переадресации.
Эксперты Eset рекомендуют игнорировать спам в WhatsApp и не вводить персональные данные на подозрительных площадках.