Спецпроекты

Под прицелом киберпреступников — пользователи WhatsApp

Безопасность Пользователю Интернет Интернет-ПО Маркет

Эксперты вирусной лаборатории Eset предупредили о новой волне мошенничества в WhatsApp. Киберпреступники собирают персональные данные пользователей мессенджера, рассылая сообщения от лица известных брендов, среди которых McDonald’s, KFC, Starbucks, IKEA, Zara, Н&М, SPAR, 7Eleven и др., сообщили CNews в Eset.

Мошеннические сообщения в WhatsApp составлены на английском, испанском, французском, немецком, португальском и других языках. Пользователю предлагается заполнить анкету, чтобы принять участие в розыгрыше подарочного сертификата на крупную сумму. Язык обращения и валюта сертификата варьируются в зависимости от местоположения пользователя, которое определяется по IP-адресу, рассказали в компании.

Среди образцов рассылки, полученных специалистами Eset, есть, к примеру, ваучеры McDonald’s на €150, подарочные сертификаты IKEA и Н&М на $500 и другие приманки.

При переходе по ссылке из сообщения пользователь попадает на страницу опроса, оформленную в стилистике бренда. Там ему предлагается ответить на несколько вопросов и оставить «для участия в розыгрыше» персональные данные (имя, адрес электронной почты, номер мобильного телефона и пр.). На самом деле данные будут использованы для подписки на платные SMS-сервисы, установки нежелательных приложений или последующей перепродажи, указали в Eset.

В некоторых схемах от пользователя требуется переслать ссылку на опрос десяти друзьям из списка контактов. На это отводится ограниченное время, вероятно, чтобы пользователь не успел задуматься о целесообразности переадресации.

Эксперты Eset рекомендуют игнорировать спам в WhatsApp и не вводить персональные данные на подозрительных площадках.



Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Технология месяца

На рынке сейчас «взрыв» данных. Мы стараемся учесть все, что влияет на медиа

Василий Кузьмин

директор по работе с большими данными Mediascope

Mediascope