Разделы

Телеком B2B

Web collaboration: бизнес в режиме онлайн

Продуктовая линейка сервисов web collaboration в России в той или иной мере присутствует у всех представителей "большой четверки", но представлены они в основном аудио- и видеоконференцсвязью. Потребителей таких услуг – отечественных компаний пока немного. Аналитики связывают такое прохладное отношение с существованием более дешевых решений, позволяющих среднему бизнесу организовать коллективную работу. Крупным же предприятиям трудно вести бизнес онлайн.

Термин web collaboration переводится с английского буквально как "web сотрудничество". Участники рынка характеризуют услугу как группу сервисов для коллективной работы сотрудников в рамках одной компании. Web collaboration, по словам Сергея Кузьмина, директора дирекции развития продуктов и услуг Orange Business Services в России и СНГ, включает в себя все средства коммуникации, позволяющие ее участникам в режиме реального времени просматривать документы и работать с ними, одновременно используя голосовую или видеосвязь.

Какие основные задачи решаются с помощью web collaboration, опрос клиентов "ВымпелКома"

Источник: QuanTeq Marketing Research, 2010

Для коллективной работы компания реализует несколько сервисов, предназначенных для различных моделей коммуникации. Так, решение Audio & Web Conference предполагает взаимодействие одного главного спикера с широкой аудиторией. "Типичным примером может быть проведение вебинара, в ходе которого один или несколько ведущих демонстрируют презентационные материалы слушателям с параллельной закадровой лекцией", – поясняет Сергей Кузьмин. Для перекрестного общения участников конференций с использованием видеосвязи существует продукт Open Videopresence – сервис, который позволяет повысить эффективность коммуникаций в организации и значительно сократить расходы на командировки.

Какие основные функции web collaboration используются, опрос клиентов "ВымпелКома"

Источник: QuanTeq Marketing Research, 2010

В "ВымпелКоме", в свою очередь, отмечают, что конечному пользователю сервисы web collaboration могут быть предоставлены удаленно, то есть, из "облака", вне зависимости от технологий и точки присутствия (в офисе или дома). "Что касается одного из направлений web collaboration – "объединенных коммуникаций", то сейчас наша компания находится в стадии финальной подготовки к запуску услуги. С помощью сервиса, помимо удаленного использования инновационных функций, можно будет скомбинировать три больших клиентских сервиса: web-конференции, видеоконференции и аудио-конференции", – говорит Тимофей Толпежников, начальник отдела развития продуктов и услуг фиксированной связи компании "ВымпелКом".

Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

Опыт показывает

Отдельные представители крупного бизнеса уже ощутили экономию от использования web collaboration, например группа "Мечел". В предприятие входят производственные компании из 13-ти регионов России, а также таких стран, как США, Казахстан, Румыния, Литва, Болгария, Великобритания и Украина. Весной 2012 г. "Мечел" решил провести собрание всех сотрудников коммуникационных служб группы – около 50-ти специалистов из разных городов присутствия. В ходе 6-часовой видеоконференции, позволившей сократить расходы на командировки, представители компании использовали не только возможности передачи видео, но также демонстрировали презентации, обменивались необходимыми материалами через единый web-интерфейс.

Инвестиционный холдинг "Финам" также использует сервис видеоконференцсвязи web collaboration – Comdy. Он необходим для проведения конференций, организации дистанционного обучения и тестирования персонала, при организации размещения акций компаний на бирже. "Финам" использует и другие сервисы web collaboration, например систему совместной работы над проектами/задачами WorkSection. "Она позволяет подключать к группам всех задействованных сотрудников, планировать задачи и подзадачи в рамках проекта, распределяя их по исполнителям и срокам, вести обсуждение проекта и контролировать выполнение задач, обмениваться файлами и хранить информацию", – говорит Антон Иванов, специалист инвестиционного холдинга "Финам". Услуга, по его словам, привлекла компанию доступностью, высоким качеством технической поддержки и наличием всех необходимых инструментов для эффективного взаимодействия в рамках проектов.