Разделы

Телеком Интернет Веб-сервисы

Привычный мир связи рушится на глазах

Мир IP-телекоммуникаций переживает эпоху бурного роста. Рынок традиционной связи стагнирует, баланс сил нарушен, и игроки все чаще делают ставку на развитие NGN и "другого" интернета.

SOA подружит CEO и CIO

Куда движется телекоммуникационный мир, какие решения становятся интересными и актуальными в корпоративном секторе? Одной из основных тенденций развития современного предприятия является тот факт, что с появлением новых современных ИКТ-решений компании могут значительно быстрее осуществлять поиск ресурсов, заказчиков, поставщиков, получать информацию о ценах и пр.

Георгий Санадзе (Avaya): Успех SOA будет во многом зависеть от степени остроты конкуренции
Георгий Санадзе (Avaya): Успех SOA будет во многом зависеть от степени остроты конкуренции

Это приводит к дальнейшему усилению конкуренции в бизнес-сегменте, которая происходит на фоне падения так называемой цены смены поставщика, а также усиления глобальных процессов либерализации лицензионного законодательства и миграции рабочей силы. Аналитики отмечают долгосрочный тренд снижения средней прибыльности предприятий (отношение прибыльности к ВВП сократилось с 1950 года в 3 раза – с 18% до 6%) и уменьшения времени присутствия их в рейтингах самых крупных компаний ("время жизни" в ТОП-500 сократилось с 1938 года в 5 раз – с 75 до 15 лет), несмотря на то, что сотрудникам приходится работать все больше и напряженнее. "Конечная работоспособность человека заставляет менеджмент компаний искать пути повышения производительности и улучшение показателей бизнеса в технологической сфере", - считает Георгий Санадзе, директор группы предпродажной подготовки компании Avaya в России, СНГ и Восточной Европе.

Одним из рецептов является сервис-ориентированная архитектура (Service Oriented Architecture, SOA), которая служит для преодоления хронического разрыва между бизнесом и информационными технологиями. По прогнозам аналитиков, в 2008 году 60% организаций будут поддерживать SOA (Gartner), а затраты на соответствующие программные средства составят 11 млрд. долл. (IDC). Avaya также движется в сторону разработки решений, отвечающих этой концепции. Он отметил, что для производителя SOA – это основанная на открытых стандартах архитектура, позволяющая значительно расширить клиентскую базу; SOA открывает перспективу плодотворного сотрудничества с производителями ERP и CRM-решений, позволяет расширить партнерскую сеть. Для заказчика SOA способствует увеличению производительности бизнес-процессов за счет автоматизации телекоммуникационных сервисов. Другими ее достоинствами для потребителя являются простота внедрения, изменения и настроек бизнес-процессов, а также возможность создания веб-сервисов особого класса, которые автоматически запускаются при наступлении определенного события – Event Driven Web Services.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Если говорить более конкретно, SOA применительно к телекоммуникациям призвана сократить до минимума потери времени на набор номера занятого или отсутствующего сотрудника, поиск нужного человека, сбор на теле/аудио-конференции, поиск информации, связанной с событием, а также на соединение с использованием несоответствующей среды. Реализация SOA может быть осуществлена посредством таких механизмов, входящих в состав решения CEBP Avaya, как поиск и вызов пользователя (Find&Call) с использованием множества устройств, "охотящихся" за сотрудником согласно данным, описанным в карточке абонента в системе. Способствуют поиску сотрудника оповещение с подтверждением (Advisory) (доставка срочной информации с подтверждением через различные технические средства: телефон, электронная почта, короткое сообщение и пр.), постановка задачи (Notify with Task List) – передача абоненту списка действий и отслеживания исполнения и т.п. Программный пакет CEBP позволяет интегрировать телекоммуникационные решения Avaya в бизнес-процессы через веб-сервисы. Он также отметил, что быстрота продвижения идеологии SOA будет во многом зависеть от степени остроты конкурентной борьбы в бизнессекторе.

SOA принимают на вооружение и другие вендоры. Сервисно-ориентированная архитектура сети Cisco (Service Oriented Network Architecture, SONA) предлагает предприятиям систематизированный подход, следование которому обеспечивает создание более интеллектуальной сети, на всем своем протяжении обеспечивающей виртуализацию сервисов приложений и инфраструктурных ресурсов. Продукты Cisco, обеспечивающие унифицированные коммуникации (Unified Communications), используют интеллект, заложенный в сетевой инфраструктуре, которая спроектирована для одновременной передачи любой комбинации голосового, видео- и трафика данных через единые каналы связи.

Nortel не поддерживает мнение многих вендоров о необходимости удаленного управления SOА. Представители компании обосновывают своем мнение тем, что отдельные пользователи работают напрямую не с транспортной инфраструктурой, а с приложениями, "живущими" на конечных устройствах (ПК, КПК и пр.). Поэтому именно приложения являются движущим фактором SOA.