Спецпроекты

Интернет Интернет-реклама

Мобильная реклама в России: когда будет взрыв?

Рынок мобильных технологий в России уже несколько лет подряд находится на подъеме: растет целевая аудитория, появляются новые игроки, новые продукты. Интересен ли рекламодателям мобильный трафик? В чем его специфика?

По словам Олега Овсянникова, директора по развитию тизерной сети Direct/ADVERT, не так давно тоже включившей для своих клиентов услугу мобильного таргетинга, доля мобильных пользователей составляет сегодня 5-6% от всего объема трафика Direct/ADVERT. Это приблизительно 80-90 тыс. посетителей в сутки. Однако, как отмечает специалист, рекламодатели в большинстве своем придерживаются консервативного подхода к управлению этой аудиторей, предпочитая пока ее отсеивать по соображениям нишевости и узости или же присматриваться к перспективам монетизации только через 2-3 года.

Эксперты J’son & Partners Consulting выделяют самый большой сегмент отрасли – рекламу в сообщениях, которая занимает 60% рынка мобильной рекламы. Рассылки занимают максимальную долю среди всех мобильных рекламных каналов и в структуре доходов операторов от мобильной рекламы. Однако рекламные сообщения, по оценкам экспертов, будут терять свою долю рынка, оставаясь при этом самым большим сегментом в прогнозируемом периоде.

Кто играет, как играет

Мобильная реклама в России предлагается конечным потребителям не только VAS-провайдерами и игроками медийной и контекстной интернет-рекламы, но и самими сотовыми операторами, чего нет на других региональных рынках. Телеком-игроки в основном показывают рекламу в USSD-запросах, в рассылаемых SMS-сообщениях и иногда в интерактивных формах, как, например, "Хамелеон" от "Билайна".

С точки зрения денежных потоков рынок медийной и контекстной рекламы частично освоен тремя относительно активными компаниями: Google, Yandex, не продающим мобильную рекламу при наличии мобильного трафика, и Mail.ru, имеющим свой таргет, но без сегментации на мобильных и иных пользователей. Вместе с тем эти игроки продают трафик различным проектам, направленным уже в свою очередь на создание мобильных рекламных сетей.

Основные потребители:

  • Игровая индустрия;
  • Продажа услуг (страховки, кредиты);
  • Брендинг;
  • Финансовые сервисы;
  • Продвижение приложений.

On-screen-реклама является наиболее перспективным каналом мобильного маркетинга. Этому способствует ряд факторов: увеличение парка смартфонов, расширение географии 3G-сетей, улучшение качества связи.

Экспертами J’son & Partners Consulting прогнозируется значительный рост рекламы в приложениях. Это направление уже популярно, поскольку предполагает возможность интегрировать рекламное сообщение по заданным условиям рекламодателя.

Тысячи предпринимателей готовы поспособствовать инновационному развитию Москвы
Инновации и стартапы

Светлое будущее таргетинга

Одна из основных тенденций на рынке мобильной рекламы касается будущего таргетинга. Реклама требует особого акцента на таргетинге — в основном из-за обилия устройств. Так, работающие в отрасли рекламные агентства сталкиваются с запросами клиента, который задается вопросом о возможности перекрестного таргетинга разных типов (по тематике, по интересам, по возрасту и полу пользователей, по устройствам и их конкретным моделям, операционным системам, по конкретным площадкам. В России он ограничивается 10-15 вариантами, за рубежом их уже больше 25. Помимо сугубо технических типов есть еще и исследовательские (личностные) — персональный таргетинг очень выгоден для рекламодателя, поскольку мобильный телефон сегодня представляет собой один из немногих способов узнать о человеке практически все. По этой причине сегментация таргетинга и дальнейшие манипуляции с трафиком, который будет распределяться по каналам в зависимости от выполненных задач, станут основной деятельностью медийных агентств в ближайшее время. В такой ситуации основными критериями станут конкретные показатели аудитории (уникальные посетители) непосредственно с каждого мобильного телефона.

Типы таргетинга:

  • Страны и города;
  • Приложения и мобильные сайты;
  • Производители устройств;
  • Операционные системы;
  • Операторы связи+ширина канала;
  • Тематика площадки.

Особым поводом для полемики является утверждение о том, что мобильная реклама должна быть уникальной и креативной. Сторонники этого тезиса считают, что в случае применения типовых решений, которые переходят с десктопов, особого смысла и эффекта в выделении конкретных устройств и их пользователей из общей массы нет. Другие эксперты, напротив, уверены, что яркая и запоминающаяся реклама может сыграть свою роль в повышении качества персональной коммуникации бренда с покупателем – поэтому мобильная реклама становится оптимальным инструментом для коммуникации с аудиторией. Вот почему многие крупные бренды разворачивают сегодня тщательно продуманные рекламные кампании именно в мобильном пространстве. Пользователи мгновенно реагируют на выразительные форматы и качественные рекламные предложения – мобильная реклама быстро привлекает аудиторию. Это подтверждается показателями эффективности: растет число кликов, мобильная реклама становится все более полезной потребителям.

Михаил Демидов / CNews

Короткая ссылка