Спецпроекты

Банкам нужна новая ИТ-архитектура - FLEXTERA

Интеграция Инфраструктура Внедрения
Комплексные решения на базе СОА в последнее время претендуют на то, чтобы стать отраслевым стандартом для банков и финансовых организаций. Старые банковские ИС не поспевают за быстро меняющимся рынком и требуют для своей модернизации все больших затрат. Зачем банкам платить за это? Не лучше ли обратить внимание на программные продукты нового поколения?

К ИТ-решениям для банков и финансовых учреждений заказчики в последнее время предъявляют все более высокие требования. С одной стороны, банковская ИС должна быть универсальной, легко настраиваемой под новые услуги и изменения структуры банка. С другой – прозрачной, понятной и простой, обеспечивающей высокое быстродействие. Отвечать на быстро растущие потребности финансистов сложно и собственным ИТ-отделам банков с самописными системами, и разработчикам специализированного ПО. Все дело в некогда заложенной в эти решения архитектуре, она морально устарела. Большинство разработчиков судорожно пытаются выстроить на базе своей устаревшей архитектуры обновленные решения, изобретая все новые "костыли" и "нашлепки". Отбросить же все старое и создать инновационную современную финансовую архитектуру оказались способны лишь единицы, и одной из первых это удалось российской компании "Диасофт". "На разработку отвечающей современным требованиям многоуровневой архитектуры FLEXTERA компания "Диасофт" потратила более 5 лет", – раскрывает все карты председатель совета директоров Александр Глазков. Если попробовать оценить эту работу в деньгах, то такую сумму не сможет сегодня выделить своим разработчикам даже очень крупный банк. При этом надо понимать, что даже у высококвалифицированных разработчиков уйдут годы, прежде чем они получат продукт, пригодный для коммерческого использования. "Диасофт" этот путь уже прошел.

Разработчики компании создали комплексное решение из более чем 70-ти продуктов для автоматизации деятельности фронт- и мидл- офиса, всевозможных продуктовых (более 20), учетных систем и отчетности, а также инфраструктурные компоненты (включающие единый справочник клиентов, продуктов, электронный архив и пр.) и интеграционные сервисы, позволяющие, в частности, быстро внедрить новые модули и продукты сторонних разработчиков в состав ИС банка. Если у заказчика, скажем, есть потребность быстро развернуть тот или иной клиентский сервис, он может отдельно приобрести готовый полнофункциональный модуль и интегрировать его в состав существующей банковской ИС.

Но представители "Диасофт" делают главный акцент не на конкретные модули, а на объединяющую все компоненты решения воедино сервисно-ориентированную архитектуру FLEXTERA.

Главное и хорошо понятное банкирам преимущество FLEXTERA в том, что каждый вложенный рубль окупается повышением функциональности системы. Ничего переделывать заново не нужно. Постоянно выделять значительные средства из бюджета на решение "горящих" ИТ-проблем - тоже. Вчерашнее конкурентное преимущество в ИТ-области не превратится в самый неподходящий для этого момент в головную боль и лишние неотложные технические проблемы. Образно говоря, для того чтобы поменять облицовку стен, не нужно будет перестраивать весь дом, начиная с фундамента, рискуя при этом повредить здание целиком. Процесс развития ИТ-системы становится разумным, прозрачным, а значит управляемым, - таким же, как и все прочие вспомогательные бизнес-процессы банка, – а конечную эффективность вложения денег в ИТ можно достаточно легко отследить.

Каждой задаче – отдельное решение

FLEXTERA четко выстроена вокруг бизнес-процессов банка, а не его многочисленных операций или даже комплексных функций. Западные аналитики насчитывают более тысячи базовых бизнес-процессов в современном банке, хотя значительная часть из них пока что мало применима в российской практике. "В настоящее время FLEXTERA поддерживает 800 ключевых бизнес-процессов, включая в первую очередь наиболее востребованные, действительно необходимые для отечественного банка, – сообщил по этому поводу директор департамента архитектуры и технологий "Диасофт" Константин Варов. - Сейчас мы активно изучаем российскую и актуальную для банков РФ зарубежную практику. Например, в 2010-2011 гг. аналитики нашей компании, в частности, подробно исследовали передовой опыт выстраивания розничных бизнес-процессов в ведущих скандинавских банках. Эта работа требует значительных усилий и времени, поскольку помимо технических вопросов надо принимать во внимание тонкие моменты, связанные со спецификой законодательства конкретной страны. Программные продукты, объединенные под наименованием FLEXTERA, аккумулируют в себе опыт и лучшие бизнес-практики, которыми уже давно и успешно пользуются наши клиенты".

О продукте FLEXTERA

Финансовая архитектура. Объединяет все информационные ресурсы банка в единое целое. Дает возможность быстрого развития за счет выбора из 70 готовых модулей и включения их в действующую инфраструктуру.

Автоматизация бизнес-процессов. Построена на основе реальных процессов работы банка, воспроизводит и ставит под контроль весь бизнес-процесс.

Полнофункциональное решение. Автоматизирует весь бизнес банка: корпоративный, розничный, инвестиционный, работу всех его подразделений.

Промышленные платформы. Базируется на инфраструктурных компонентах ведущих поставщиков. работает на любых аппаратных платформах.

Производительность. Фронт-офис: 1 секунда на отклик при работе 100 тыс. пользователей. Бэк-офис -8 тыс. операций в секунду на базе 100 млн договоров. Главная книга - 12 тыс. транзакций в секунду на базе 2,5 млрд проводок.

Неограниченная масштабируемость. Позволяет масштабировать каждый уровень системы и бизнес-задачу в отдельности.

Преимущества готовых модульных решений всем сегодня хорошо понятны. Тем не менее, у каждого банка возникает потребность приспособить ПО под свои нужды, провести кастомизацию. "В качестве основы для конструирования в FLEXTERA используется интуитивно понятная метамодель, позволяющая визуально описать любую бизнес-логику. Это дает возможность банкам максимально использовать имеющиеся у них наработки, привлечь к созданию оптимально настроенных под их требования модулей не только команду ИТ-отдела банка, но и линейных руководителей, скрупулезно учесть пожелания конечных пользователей вплоть до важных для них деталей бизнес-процессов и вопросов, связанных с эргономичностью. Вплоть до того, что можно простым способом настроить дизайн в соответствии с фирменным стилем и выбрать удобные конечным пользователям шрифты. С точки же зрения топ-менеджеров банка, пожалуй, более важен встроенный функционал для создания системы KPI, позволяющий отслеживать, пошагово контролировать и оптимизировать любой основной или вспомогательный банковский процесс. Решение на базе FLEXTERA делает бизнес-процессы банка гибкими и технологичными", – сообщил г-н Варов.


Тема месяца

Обзор: ИКТ в госсекторе

Рейтинги CNews

• Топ-100 ИКТ-тендеров для федеральных ведомств • Крупнейшие поставщики • ИКТ-бюджеты регионов

Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка