Разделы

ПО Бизнес

Умное хранение: как удвоить товарооборот за счет внедрения складского ПО

Мобильная автоматизация складской логистики стала неотъемлемой частью эффективного управления запасами. Специализированное программное обеспечение для терминалов сбора данных со встроенным сканером штрихкода позволяет значительно улучшить процессы на складе, минимизировать ошибки и повысить производительность. В этом убедились в компании Omoikiri, внедрившей максимально удобный способ адаптации программного обеспечения «Склад 15» от компании Клеверенс под имеющуюся модель ведения бизнеса.

Умный склад: внедрение «Склада 15»

Компания Omoikiri уже более 10 лет работает на российском рынке сантехники, занимаясь импортом и оптовой торговлей оборудования. Из-за роста объёмов и движения продукции стало ясно, что складские процессы — приемка товара, размещение его в ячейках, отгрузка клиентам или на другие склады, а также реализация товаров и услуг, нуждаются в модернизации и автоматизации. Было принято решение изменить статус московского склада компании, который в тот момент начал обрабатывать региональные отгрузки. Площади склада планировалось увеличить с трех до шести тысяч квадратных метров и оборудовать пятиуровневыми стеллажами. Одной из возможных передовых систем управления новыми складскими процессами, которую менеджмент рассматривал для внедрения, стало адресное хранение. При этом система должна была не взаимодействовать с документами в бумажном виде, исключать лишние передвижения кладовщиков между стеллажами, не привязывать сотрудников к ПК и не зависеть от знаний одного конкретного человека. Важным требованием был простой и удобный интерфейс, который позволял бы записывать все действия, производящиеся в процессе работы склада, в одну общую базу данных. Такая централизованная система хранения данных обеспечивает легкий доступ к информации, ускоряет принятие решений и повышает общую надежность. Для того, чтобы добиться этого, компания искала простой и удобный программный продукт.

Мобильная автоматизация складской логистики стала неотъемлемой частью эффективного управления запасами

Решением стало программное обеспечение «Склад 15», которое специалисты компании настроили с учетом специфики функционирующих складских процессов. В сочетании с , это ПО позволяло тонко настраивать бизнес-процессы, в том числе формирование документов и их жизненный цикл. Интеграция с 1С позволила создать целую цепочку документов, которые проходят через различные статусы и остаются в системе в завершенном виде. Каждый документ последовательно меняется и обновляется на каждом этапе работы, точно отображая текущее состояние операций. Этот подход обеспечил мгновенное отображение документов, проходящих через все необходимые статусы, в системе. Сотрудникам склада были предложены современные терминалы сбора данных со встроенными сканерами штрихкодов. Это решение позволило значительно ускорить процесс ввода и обработки данных, минимизировать ошибки и улучшить общий рабочий процесс. Внедрение и интеграцию осуществили специалисты компании Viant.

Меньше времени, меньше ошибок

Сочетание программного обеспечения «Склад 15» и возможностей 1С стало эффективным инструментом для оптимизации складских операций. В результате интеграции «Склада 15» ключевым образом поменялось то, как выглядят процессы на складе. Так, сразу после прибытия товара на склад начинается его разгрузка, при этом в приоритете остается своевременная и точная выдача товара клиентам, а каждый этап процесса отслеживается в реальном времени. В конце рабочего дня вся информация о перемещении товара аккумулируется в системе «Управление торговли», что позволяет проводить детальный анализ и минимизировать ошибки: например, сотрудник получает путевой лист, содержащий информацию о нескольких отгрузках. Сканируя штрих-код путевого листа, он загружает все накладные на терминал, и затем, следуя списку, собирает товары по всем накладным одновременно. После этого сотрудник проверяет свою работу на терминале, сверяет запланированные показатели с фактическими и перемещает товар в зону отгрузки. Несмотря на то, что у работников первое время могут возникать сложности с обновленной системой, благодаря ей любую ошибку теперь можно оперативно исправить прямо в процессе сборки. Такой подход не только повысил точность, но и существенно увеличил скорость обработки заказов, значительно повлияв на эффективность работы склада в целом.

Интеграция сотрудников

Многим сотрудникам склада было сложно начать работать с терминалами сбора данных, поэтому потребовалось обучение и переходный период длиной в полгода. Так об этом рассказывает Дмитрий Каминаров, руководитель учетного отдела компании Omoikiri.

«Мы решили поместить все товары на складе в одну ячейку под номером один, сделали для нее штрих-код и раздали его каждому сотруднику вместе с терминалами сбора данных. В течение полугода сотрудники "пикали" товары, имитируя свою работу: подходили к ячейке, сканировали ее штрих-код, затем штрих-код товара, и завершали документ. Товары при этом всегда оставались в ячейке номер один. Эта тренировка помогла нам выявить и исправить недочеты, приучить к новым процедурам и довести работу с терминалом до автоматизма».

Следующим важным этапом переходного периода стало распределение товаров на складе по ячейкам. К примеру, в течение дня сотрудники раскладывали все товары из «ячейки номер один» по конкретным ячейкам на стеллажах, фиксируя каждый товар. Эффективный переход позволил убрать лишние этапы в процессе распределения и ускорить работу на терминале.

Высокое качество учета и критерий успеха

Хорошим способом проверки эффективности работы системы и обучения сотрудников стала выборочная инвентаризация, которую в компании проводят каждую неделю по инициативе специалистов.

Одна из важнейших доработок, реализованных благодаря компании Viant, состоит в том, что на терминалах сотрудники не видят заранее запланированные данные. Они работают с реальными данными, фиксируя фактическое состояние склада. Это исключает возможность подстраивания инвентаризации под плановые показатели и манипуляций с товаром: сотрудники сканируют именно то, что видят. Результаты таких инвентаризаций показывали, что на складе практически отсутствует пересортировка по ячейкам, программный комплекс демонстрирует свою надежность, а сотрудники — высокий уровень владения системой.

Однако не стоит забывать, что внедрение ИТ-решений в бизнес — только половина дела. Как показывает опыт, ключевую роль играет дальнейшее обслуживание.

«Однажды у нас произошёл инцидент, который ярко продемонстрировал важность сопровождения. Несколько документов «потерялись» при передаче данных от терминала в систему . Это означало, что мы не могли определить, из каких ячеек были взяты товары. Ситуация могла бы привести к серьёзным сбоям в учете и логистике. Однако благодаря оперативной работе службы поддержки, проблема была быстро решена, и система продолжила функционировать в штатном режиме. Сегодня в компании Omoikiri уверены, что критерий успешной работы ИТ-решений и их поддержки предельно прост: никто не звонит и не жалуется. Это означает, что всё работает как часы, и клиенты довольны», — объясняет Каминаров.

Подробности кейса смотрите в видео.

erid:LjN8Jw4WnРекламодатель: ООО «Клеверенс Софт»ИНН/ОГРН: 7720514281/1047796724315Сайт: https://www.cleverence.ru/

Иван Шакирский