Москва ликвидирует СЭД Лужкова: 25 тыс. чиновников отправляют в облака

16.04.12, Пн, 15:35, Мск, Текст: Наталья Лаврентьева / Фото: digit.ru

Правительство Москвы отказалось от «зоопарка» систем электронного документооборота, на внедрение которых бывший мэр города Юрий Лужков потратил свыше 100 млн руб., и сейчас переходит на новую, облачную СЭД. Ее пользователями в общей сложности станут более 25 тыс. чиновников городского правительства.

Читайте также:

В облако переедут все

По данным на апрель 2012 г. к новой системе электронного документооборота правительства Москвы (СЭД) подключено около 4 тыс. пользователей, рассказал CNews директор департамента информационных технологий города (ДИТ) Артем Ермолаев. Сюда входят сотрудники аппарата мэра и правительства Москвы, а также свыше десятка органов исполнительной власти. Общее число пользователей в правительстве города превышает 25 тыс. человек, и все они со временем должны перейти на использование СЭД.

Новым решением стала облачная СЭД «Практика», разработанная компанией «Системы документооборота» (базируется в Татарстане). На базе этого же решения работает единая межведомственная СЭД Татарстана. В ДИТ говорят, что для использования в правительстве Москвы это решение существенно перерабатывалось. Услуги по предоставлению доступа к СЭД и подключению пользователей оказывает фирма «Электронная Москва». Она была создана правительством Москвы в 2002 г. специально под выполнение ИТ-проектов для городских структур.

Миллионы рублей на СЭД и iPad

С новой СЭД в правительстве Москвы начали работать еще в апреле 2011 г., говорят в ДИТ. По словам Ермолаева, поначалу ее использование велось в пилотном режиме небольшим количеством человек. В сентябре 2011 г. был проведен тендер на 40 млн руб. по обеспечению органов исполнительной власти Москвы доступом к СЭД, который выиграла «Электронная Москва», после чего число пользователей системы резко пошло вверх.

В феврале 2012 г. с «Электронной Москвой» был заключен еще один госконтракт - на сумму порядка 145 млн руб. В рамках него к СЭД планируется подключить еще примерно 10 тыс. пользователей. По словам Ермолаева, в этом же году должен быть проведен еще один конкурс, чтобы охватить СЭД оставшихся пользователей. «Второй контракт, по сути, является пролонгацией первого. Выиграть его другой компании сейчас было бы затруднительно», - говорит Ермолаев.

Глава ДИТ при этом отмечает, что суммы госконтрактов означают предельное значение. В реальности же подрядчик получает оплату по абонентскому принципу - по числу реально подключенных и обслуживаемых пользователей. В случае с первым госконтрактом реально оплаченная сумма совпадает с предельной ценой, рассказывают в ДИТ.


ДИТ под руководством Артема Ермолаева всех чиновников московского правительства переводит на облачный документооборот

По словам Ермолаева новая СЭД позволила перевести в электронный вид порядка 75% документооборота. Сокращение затрат на бумаге, принтерах и картриджах для них позволяет экономить правительству города свыше 16,5 млн руб. в год, приводят данные в ДИТ. Время доставки документов между органами исполнительной власти сократилось с трех дней (при доставке «Почтой России») и половины дня (доставка курьером) до 3 сек.

Напомним, что для работы руководителей органов исполнительной власти Москвы с новой СЭД ДИТ закупает планшеты iPad 2. Еще одна крупная закупка аналогичных планшетов запланирована для руководителей префектур.

«Зоопарк» Лужкова

В ДИТ рассказывают, что до начала использования нынешней СЭД в правительстве Москвы существовал целый «зоопарк» разных решений: в общей сложности насчитывалось 5-6 систем, мало интегрированных между собой. Создание СЭД для правительства города началось при предыдущем мэре Москвы Юрии Лужкове в рамках программы «Электронная Москва». Ее первый виток стартовал в 2003 г. и был рассчитан на пять лет. Затем программу продлили до 2011 г.

В середине 2011 г. Контрольно-счетная палата опубликовала итоги своей проверки расходования средств по информатизации Москвы за 2008-2010 гг. и первую половину 2011 г. В них говорилось о выявлении финансовых нарушений на сумму 282 млн. руб. и объеме неэффективно использованных средств свыше 4 млрд. руб. Там же отмечалось, что запланированная СЭД так и не была создана.

Артем Ермолаев говорит, что первые СЭД были попыткой хоть как-то автоматизировать работу городского правительства. Они распространялись лишь на несколько управлений аппарата правительства - общее число пользователей не превышало 1 тыс. человек, а функционал этих систем затрагивал лишь документооборот (нынешняя СЭД позволяет также организовать и делопроизводство). Одно из этих решений в 2008 г. внедряла «Энвижн Груп», выигравшая соответствующий контракт на сумму свыше 100 млн руб.

После смены мэра Москвы на Сергея Собянина было принято решение отказаться от старых СЭД и перейти полностью на новое решение. По словам Артема Ермолаева, в ДИТ сочли нецелесообразным развивать разрозненные системы, оставшиеся от предшественников, и решили создать централизованное общегородское решение.

Ермолаев говорит, что перевести правительство на электронный документооборот требовалось в сжатые сроки, за которые было сложно просчитать все риски и развернуть решение на своей стороне со всей инфраструктурой, поэтому было решено пойти по пути аутсорсинга СЭД как услуги. Старые СЭД, по его словам, уже практически не используются.


Стань другом


НОВОСТИ РБК И НАШИХ ПАРТНЕРОВ

Главное
Телеком
Интеграция
Безопасность
Интернет

все главные новости




Статьи
Профили
Проекты
Точки
Обзоры


Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS