ТТК идет от «юриков» к «физикам»
В ближайшие 7 лет компания «ТрансТелеКом» сосредоточится на предоставлении услуг фиксированной связи и ШПД частным пользователям. Новые планы потребуют от ТТК инвестиций в размере 40 млрд рублей. К реализации новой стратегии приступили после ребрендинга, стоившего полмиллиона долларов, - с новым логотипом и более лаконичным именем ТТК. Компания «ТрансТелеКом» (ТТК) представила новую стратегию развития на 20082015 гг. Основными ее направлениями станут развитие массового широкополосного доступа в интернет в регионах, а также местная, международная и междугородная связь для физических лиц. За восемь лет ТТК планирует стать одним из лидеров в сегменте фиксированной связи и занять 17% регионального розничного рынка. К услугам связи компания планирует подключить более 2 млн. абонентов физических лиц. С июня услугами МГ\МН телефонной связи ТТК смогут воспользоваться жители двух пилотных регионов проекта Челябинской области и Дальневосточного федерального округа.С 2009 г. начнется активное предоставление услуг. ТТК намерен построить собственные сети связи в 120 городах России. Инвестиции составят 20 млрд рублей. Примерно столько же будет вложено в модернизацию существующей инфраструктуры. Значительная часть средств будет вложена в первые три года реализации стратегии. Компания также рассчитывает на поглощения региональных операторов связи.
Реализация стратегии должна привести к значительному росту доходов ТТК от услуг связи, оказываемых клиентам. К 2015 году предусмотрено увеличение доходов более чем в 2,5 раза. Ожидается, что объем выручки превысит 50 млрд рублей. Как отметил президент ТТК Сергей Липатов, задача компании превратиться в ведущего российского оператора с широким спектром качественных услуг: от доступа в интернет до телевидения, от междугородных звонков до местной телефонной связи. При подготовке новой стратегии ТТК ориентировался на планы развития своего акционера «Стратегию развития ОАО „РЖД“ до 2030 г.». Выходя совместно с РЖД на новые сегменты рынка, ТТК реализует инфраструктурный проект в масштабах всей страны.
Президент ТТК Сергей Липатов хочет превратить компанию в ведущего российского оператора
Аналитики считают стратегию ТТК логичной, но не исключают, что компания приняла ее вынужденно, все менее уютно чувствуя себя в традиционной нише передачи трафика. «Конкуренция в этом сегменте все более высока, многие компании строят магистральные сети, поэтому рентабельность бизнеса все ниже, говорит аналитик „Банка Москвы“ Ростислав Мусиенко. С выходом на рынок связи для физических лиц и ШПД „ТрансТелеКом“ не опоздал, пока только о Москве можно уверенно говорить, что там высокое насыщение. В регионах те же МРК „Связьинвеста“, Golden Teleсom и „Комстар“ пока не удерживают уверенные позиции, поэтому их можно будет догнать». По мнению эксперта, цели ТТК вполне достижимы, и можно говорить о появлении на рынке еще одного мощного игрока, у которого не будет проблем с финансированием проектов. «Правда, пока трудно сказать, сможет ли ТТК получать серьезный доход в новых для себя сегментах или они будут некой „подушкой“, удерживающей компанию», резюмирует
Составной частью стратегии развития ТТК становится ребрендинг. Новый бренд для компании разработало международное рекламное агентство Yourbrand. Креативная часть работ была выполнена английскими дизайнерами, российские специалисты адаптировали обновленную символику. Стоимость инвестиций в ребрендинг (разработка логотипа, образов, позиционирования,