«Яндекс» запустил мобильного помощника, «убийцу» Google Now

Техника
мобильная версия
, Текст: Валерия Шмырова

Компания «Яндекс» запустила приложение - мобильный помощник, который показывает пользователю находящиеся вокруг него кафе, магазины, банки и другие объекты, сообщая их телефоны, адреса и часы работы. Сервис также подсказывает, когда к нужной остановке подойдет ожидаемый транспорт, и где он сейчас находится. Помимо этого, помощник предоставляет информацию о погоде, распродажах, киносеансах, а также поддерживает офлайн-поиск.


«Яндекс» запустил сервис подсказок

Компания «Яндекс» обновила свое мобильное приложение, превратив его в мобильного помощника, который дает пользователю подсказки в повседневных делах. Сервис показывает объекты, расположенные неподалеку от пользователя – например, кафе, магазины, аптеки, банкоматы. Приложение дает возможность узнать адрес и телефон каждого объекта, часы его работы, а также подсказывает, можно ли там расплатиться кредитной картой.

Среди других возможностей сервиса есть построение маршрута до объекта, поиск в отсутствие интернета, получение информации об общественном транспорте, акциях различных магазинов, киносеансах, погоде, пробках, новостях и т. п. Приложение «Яндекс» работает на iOS и на Android. Чтобы мобильный помощник заработал, приложение просто нужно обновить до последней версии.

По словам представителя «Яндекса» Владимира Исаева, по своей концепции помощник является универсальным приложением для решения самых распространенных задач. В будущем он будет дополняться блоками различных приложений «Яндекс», но заменить специализированные приложения не сможет. Например, функциональность транспортного блока помощника существенно уже, чем у приложения «Яндекс.Транспорт». Поэтому появление нового сервиса не сделает это приложение менее востребованным, отмечает Исаев.

«Яндекс» превратил мобильное поисковое приложение в универсальный мобильный помощник

По словам Исаева, над разными вариантами помощников работают многие компании, в том числе и поисковые, однако конкретных аналогов своего продукта «Яндекс» не называет. Как представляется, похожими характеристиками обладает персонализированный сервис поиска Google Now, запущенный компанией Google в 2012 г.

Объекты и маршруты

Помощник «Яндекс» выдает подсказки с учетом сезона и времени суток. Например, днем он сосредотачивает внимание на кафе, где можно заказать бизнес-ланч, а вечером показывает в первую очередь бары. Зимой сервис подсказывает, где находятся катки и горки, а летом – пляжи. Приложение фиксирует часы работы организаций и заведений, и фильтрует выдачу подсказок, исключая из нее объекты, которые уже завершили или вот-вот завершат рабочий день. Это помогает, например, быстро найти круглосуточные заведения в позднее время суток.

К каждому объекту можно проложить автомобильный или пешеходный маршрут, а также составить план, как туда добраться на общественном транспорте. Помощник для Android выдает информацию, где находятся остановки, какой транспорт мимо них ходит и сколько времени его придется ждать. Это дает возможность, например, зайти в магазин, если до прибытия автобуса еще достаточно времени. Сервис также показывает, где в данный момент находится ожидаемый транспорт. Сведения об общественном транспорте можно получить в 50 городах России и других стран.

Другие возможности

Помощник «Яндекс» располагает сведениями о скидках и других акциях, которые проходят в ближайших магазинах. Данные предоставляются информационным сервисом «Едадил». Кроме того, в приложении можно просмотреть информацию о сеансах в ближайших кинотеатрах, прочитать описания фильмов и отзывы, увидеть их рейтинг на КиноПоиске. Приобрести билеты на выбранный фильм также можно прямо в приложении.

Также помощник информирует пользователя о погоде и предупреждает о стихийных феноменах, вроде надвигающихся снегопадов, которые лучше переждать дома. Кроме того, с помощью пуш-уведомлений сервис предоставляет информацию о дорожных пробках и резонансных новостях.

Поиск без интернета

Приложение «Яндекс» может проводить поиск в отсутствие подключения к интернету. Для этого оно сохраняет результаты поиска для популярных запросов и выводит их, когда качество мобильного интернета не позволяет провести полноценный поиск. Этого достаточно, чтобы узнать, к примеру, телефон организации или другую справочную информацию. Сейчас такой поиск возможен в приложении для iOS, вскоре он заработает и для Android.

Идея создания офлайн-поиска появилась потому, что многие пользователи вводят запрос в поисковую систему, но уходят со страницы до того, как увидят результаты, из-за недостаточной скорости интернета. Такое поведение пользователей фиксируется радарами Яндекса. Изначально проект носил название EDGE-поиск, то есть поиск при медленном интернете.

Помимо оптимизации веб-версии приложения и его интерфейсов, что тоже помогло решить проблему, компания решила начать сохранять результаты для наиболее популярных запросов. Сейчас их число дошло до 150 тысяч. Составить запрос так, чтобы он совпал с самой популярной формулировкой, пользователю помогают подсказки, которые тоже сохраняются для использования в офлайне.

Чтобы минимизировать объем памяти, необходимый для хранения результатов поиска, было принято решение сохранять только первые десять пунктов выдачи, а также жертвовать частью изображений и сниппетов. База данных офлайн-поиска скачивается на устройство пользователя в виде отдельных словарей, только когда аппарат подключен к интернету через Wi-Fi и при достаточном заряде аккумулятора. По статистике компании, офлайн-поиск оказывается полезен для трети всех запросов.