Пионер интернет-бизнеса Yahoo продан за $4,8 млрд

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

Крупнейший сотовый оператор США Verizon договорился о приобретении основного бизнеса интернет-компании Yahoo за $4,8 млрд. По итогам сделки, Yahoo останется с долей в Alibaba Group и бизнесом Yahoo Japan.


Yahoo расстается с основным бизнесом

Verizon Communications, крупнейший телекоммуникационный оператор США, намерена объявить о приобретении основных активов интернет-компании Yahoo за $4,8 млрд, сообщило агентство Bloomberg. Официальный анонс о поглощении Yahoo ожидается сегодня, перед открытием биржевых торгов В Нью-Йорке.

Согласно информации неназванных индустриальных источников Bloomberg, сделка подразумевает также продажу недвижимости Yahoo. В основной бизнес Yahoo входит порядка 500 полученных патентов и около 600 патентных заявок, неотделимых от основного бизнеса и предлагаемых вместе с ним. Остальная часть интеллектуальной собственности Yahoo станет предметом отдельных торгов.

После сделки с Verizon в распоряжении Yahoo также останется доля в китайском интернет-гиганте Alibaba Group Holding и японское подразделение Yahoo Japan с общей рыночной стоимостью порядка $40 млрд.

Verizon планирует удвоить позиции на рынке интернет-рекламы

Сделка с Verizon, окончательно определяющая дальнейшую судьбу интернет-компании, наконец-то положит конец многомесячным слухам и давлению на руководство Yahoo со стороны инвесторов, в том числе, крупнейшего, Starboard Value LP.

Verizon заплатит за пионера интернет-бизнеса $4,8 млрд

Для Verizon приобретение активов Yahoo означает возможность предоставления миллионам абонентов дополнительных информационных и медийных сервисов, таких как Yahoo Finance. Сегодняшние амбиции Verizon простираются далеко за пределы базового телекоммуникационного бизнеса компании и нацелены на конкуренцию в рекламном поле с такими крупными игроками в области Digital как Google и Facebook. По предварительным оценкам, приобретение бизнеса Yahoo позволит Verizon занять третью строчку на рынке цифровой медийной рекламы, оцениваемом сегодня в $187 млрд.

Yahoo по частям: не прошло и полгода

Впервые о намерении продать свой основной бизнес (главным образом, группу сайтов с основным доходом в виде интернет-рекламы) Yahoo объявила в феврале 2016 г. В марте компания разослала предложения потенциальным покупателям.

Еще в мае 2016 г. The Wall Street Journal представил первую информацию о готовности Verizon и других возможных покупателей предложить за активы Yahoo во втором раунде переговоров компенсацию в диапазоне $2-3 млрд, хотя руководство Yahoo еще в апреле планировало получить гораздо больше, в пределах $4–8 млрд.

В июне 2016 г. Yahoo выставила на аукцион порядка 3 тыс. своих патентов и патентных заявок, планируя выручить за них более $1 млрд. Для организации аукциона был выбран инвестиционный банк Black Stone, специализирующийся на продаже интеллектуальной собственности.

В число продаваемых патентов входят патенты на технологии, которые были изобретены много лет назад, на заре интернет-эпохи. Патенты касаются веб-поиска (в том числе фирменного поискового движка компании), интернет-рекламы и электронной коммерции.

Патентный портфель включает технологии контекстной рекламы, позволяющей отображать рекламу в соответствии с поисковыми запросами, ставшей предметом спора между Yahoo и Google. В 2004 г. Yahoo и Google подписали мировое соглашение, по условиям которого Google заплатила Yahoo $300 млн за пожизненную лицензию на эту технологию.

В апреле 2016 г. в последний день приема заявок на покупку основного бизнеса, Yahoo передала 2659 патентов дочерней компании Excalibur, что выглядело как подготовка к продаже портфеля. Наиболее вероятными покупателями портфеля патентов называют Alphabet (Google) и Microsoft. За последние три года Yahoo заработала на продаже патентов и лицензионных отчислениях около $600 млн.

Подарок на посошок

В начале июля 2016 г. Yahoo обязалась выплачивать $375 млн ежегодно компании Mozilla за то, что ее поисковик стоит по умолчанию в браузере Firefox для американского рынка.

Особенность соглашения заключается в том, что его действие продолжится даже после смены собственника Yahoo и даже если поисковик Yahoo больше не будет стоять в Firefox по умолчанию. Иными словами, Verizon, похоже, придется смириться с этими выплатами в ближайшем будущем.