Дуров тратит на Telegram $1 млн собственных денег в месяц

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Гендиректор Telegram Павел Дуров рассказал о намерении в течение одного-двух лет монетизировать мессенджер и поделился одним из способов, который его привлекает. Сейчас Telegram обходится Павлу Дурову в $1 млн каждый месяц.  

Планы по монетизации

31-летний сооснователь и генеральный директор Telegram Павел Дуров начал искать способы монетизации мессенджера. Об этом он сообщил в интервью журналу Fortune.

Дуров думает над тем, чтобы предоставить сторонним разработчикам создавать собственные сервисы на базе Telegram и получать процент с их прибыли. Он не уточнил размер процента, но заявил, что было бы неплохо найти способ монетизации Telegram в течение одного-двух лет.

История создания

Мессенджер Telegram был создан Дуровым вместе с его братом Николаем наспех, для собственных нужд - чтобы иметь возможность общаться без опасений, что их переписку смогут прочитать федеральные службы безопасности России. Позже Дуров понял, что другие пользователи тоже хотели бы получить в свое распоряжение подобный инструмент, и выпустил Telegram в виде бесплатного мобильного приложения. 

Деньги пока есть

Дуров рассказал, что самые известные американские венчурные фонды предлагали ему свои инвестиции в Telegram. Однако он отказался, предпочтя тратить на разработку и развитие мессенджера собственные средства. «Нам не нужны деньги», — заявил он. 

В настоящее время на поддержку Telegram уходит примерно по $1 млн в месяц собственных денег Дурова. По его словам, он сможет позволить себе такие расходы «в обозримом будущем», но не на постоянной основе. Сейчас у Дурова, который также является основателем крупнейшей в России социальной сети «ВКонтакте», на личных банковских счетах находится около $300 млн.


Глава Telegram Павел Дуров на MWC 2016

Аудитория сервиса

Выступив на Mobile World Congress 2016 в Барселоне, Павел Дуров рассказал, что совсем недавно ежемесячная аудитория Telegram преодолела отметку в 100 млн пользователей, которые ежесуточно отправляют 15 млрд сообщений. Ежедневно в Telegram регистрируется по 350 тыс. новых пользователей, тогда как год назад эта цифра была в 3,5 раза ниже. 

Сравнение с WhatsApp

Ежемесячная аудитория крупнейшего мессенджера WhatsApp в 10 раз больше, чем у Telegram. В 2014 г. WhatsApp был приобретен социальной сетью Facebook, с основателем которой Марком Цукербергом (Mark Zuckerberg) Дурова часто сравнивают. Тем не менее, несмотря на огромное количество пользователей и более длинную историю (WhatsApp был запущен на три года раньше Telegram) этому мессенджеру пока не удалось найти способ монетизации. 

В январе 2016 г. руководство WhatsApp объявила об отказе от взимания ежегодной абонентской платы за пользование приложением, которую платили некоторые пользователи. В компании рассказали, что планируют зарабатывать с помощью платных рассылок и уведомлений, с помощью которых компании смогут связываться со своими существующими и потенциальными клиентами.