Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Инфраструктура Электроника

Аналитики назвали лидеров мирового рынка услуг по управлению офисной печатью

Компания Xerox признана лидером мирового рынка услуг по управлению офисной печатью (MPS) сразу несколькими исследовательскими агентствами — IDC, Quocirca и Forrester Research. Аналитики отмечают высокую эффективность решений Xerox, глубокую отраслевую экспертизу, широту и сбалансированность предложения и верно выбранный вектор развития MPS для малого и среднего бизнеса. По прогнозам IDC, в ближайшие 3 года Xerox сохранит первое место на этом рынке, который будет расти в среднем на 11,7% в год. В Quocirca прогнозируют рост интереса со стороны компаний к интеграции MPS в бизнес-процессы и существующую ИТ-инфраструктуру.

По данным аналитиков, Xerox активно развивает свое присутствие на рынке услуг в России. Так, достижения Xerox в области MPS отмечены в недавно опубликованном первом исследовании «Российского рынка услуг комплексного управления печатью» на русском языке. «Мы отмечаем положительную динамику развития российского рынка MPS, обусловленную высокой активностью вендоров, в числе которых Xerox занимает ведущую позицию», — отметил автор исследования, аналитик IDC Исмаил Белов.

В группу «Лидеры» («Market Leaders» — компании, предлагающие исчерпывающий портфель услуг и демонстрирующие наиболее развитые и сбалансированные стратегии развития и выхода на рынки) также попали компании HP, Ricoh и Lexmark. Согласно аналитикам, HP обладает сильной стратегией развития MPS, одним из наиболее полных портфелей MPS-услуг, широким географическим охватом и обширной партнерской экосистемой. В свою очередь, Ricoh, отличилась, помимо прочего, клиентоориентированным адаптивным подходом в предоставлении MPS-услуг, широким присутствием на мировом рынке, гибкой ценовой политикой, способствующей улучшению прозрачности обслуживания. Lexmark выделяется развитым портфелем MPS-услуг и стратегией развития, предлагает высокомасштабируемые сервисы для различных компаний — от СМБ до крупных корпораций.

К группе «Сильные игроки» (по версии Quocirca и Forrester Research «Strong Performers», по версии IDC «Major Players» — компании, демонстрирующие глубокое понимание рынка, его тенденций и умение их использовать для собственного роста) аналитики отнесли Canon и Konica Minolta. В частности, Canon продемонстрировала высокие темпы прироста базы клиентов MPS-услуг в 2011 г., а также отличилась значительными инвестициями в развитие своей глобальной сети продаж. Konica Minolta, со своей стороны, сумела заметно повысить узнаваемость бренда на рынке MPS-услуг и вырасти из регионального игрока в мирового провайдера, завоевав в 2011 г. доверие ряда крупных клиентов по всему миру. IDC и Forrester также относят к «Сильным игрокам» компанию Pitney Bowes.

Аналитиками были особо отмечены компании Oce, Kyocera Document Solutions и Toshiba, которые попали в группу «Кандидаты» («Contenders» — компании, демонстрирующие высокую конкурентоспособность и нацеленность на интенсивное развитие и рост). Oce выделяется уверенным присутствием на рынках MPS как в США, так и в Европе (в Германии и Нидерландах). При этом услуги MPS от Oce отличают зрелость и целостность. Тем не менее, компания пока заметно отстает от лидеров отрасли по масштабу охвата рынка и развитости сети продаж, считают аналитики.

Konica Minolta на фоне все еще ограниченного присутствия на рынке MPS демонстрирует активную стратегию продвижения своих услуг, в том числе посредством довольно развитой дистрибьюторской сети, нацеленность на сотрудничество с крупными компаниями и готовность расширять портфель предложений.

Toshiba, в свою очередь, предлагает довольно обширный портфель MPS-услуг в США и представлена на этом рынке более широко, чем на европейском. Благодаря высокой масштабируемости и гибкости, MPS-сервисы Toshiba оптимальны для СМБ-предприятий. Тем не менее, по мнению аналитиков, компании необходима более сильная стратегия развития MPS и более развитая инфраструктура продаж.

Аналитики IDC также включили в группу «Кандидатов» компании OBS и OKI Data.

Татьяна Короткова