Разделы

Цифровизация Ритейл Розница Техника Бытовая техника Маркет

«М.Видео» управляет изменениями в ИТ-инфраструктуре с помощью решения assyst

Компания «Аксиос Системс», разработчик решений для управления ИТ-услугами – ITSM (IT Service Management) и компания «Крок», российский системный интегратор, объявили об окончании первой фазы работ по внедрению решения assyst в российской торговой розничной сети «М.Видео». Российский ритейлер полностью автоматизировал процесс управления изменениями в ИТ-инфраструктуре и внедрил единую базу данных (Configuration Management Database – CMDB) для управления ИТ-активами и ИТ-конфигурациями в 127 магазинах компании, расположенных в 50 городах России.

Используемые ранее продукты не позволяли получать качественную управленческую информацию, проводить анализ технических последствий и затрат на предлагаемые изменения. Они также не давали возможности проводить аудит запросов на изменения, измерять результативность проведенных изменений и оценивать влияние данных изменений на бизнес компании. Именно поэтому в 2007 г. в «М.Видео» было принято решение автоматизировать процесс управления изменениями с целью снижения рисков для бизнеса и избежания перебоев в работе, связанных с ИТ-изменениями. Для обеспечения точной информации о конфигурационных единицах и взаимосвязях между ними, необходимой для анализа последствий и тенденций при работе с изменениями, необходимо было создать конфигурационную базу данных (CMDB).

Данный проект был реализован партнером компании «Аксиос Системс» - компанией «Крок». В ходе проекта была выполнена интеграция платформы assyst с SAP R\3 для обмена данными о пользователях. Произведен импорт данных из системы собственной разработки «М.Видео» в базу данных CMDB, в которой теперь хранится информация об активах компании, а также о логических связях между активами, их физические атрибуты, информация о поставщиках, подрядчиках и пр. С этой информацией работают более 16000 пользователей в 156 офисах/магазинах/складах «М.Видео» в 50 регионах России.

В рамках проекта было автоматизировано более 10 стандартных запросов на изменения, причем Workflow процесса автоматически изменяется в зависимости от объекта и категории изменения. «М.Видео» также получила возможность контролировать историю изменений и составлять подробные отчеты о проведенных изменениях.

В результате внедрения платформы assyst «М.Видео» получила эффективную и регулярно обновляемую базу для управления активами и конфигурациями (CMDB), единую систему, в которой хранится информация обо всех пользователях ИТ-инфраструктуры, полнофункциональный русскоязычный веб-интерфейс, который позволил заменить существующую систему запросов на изменения (RFC), а также полноценную базу знаний, позволяющую вести поиск на русском языке.

«Мы выбрали эту платформу, так как это был единственный продукт на рынке, в котором все процессы ITIL изначально пре-интегрированы в одном решении, оно подходило нам по цене и позволяло решить все поставленные перед нами задачи», - прокомментировал выбор решения Игорь Веселов, операционный директор по ИТ компании «М.Видео». По его словам, в результате реализации проекта были достигнуты все цели, поставленные перед началом проекта, и решение от «Аксиос Системс» внедрено «в соответствии с лучшими практиками и рекомендациями ITIL».

«В конце прошлого года мы стали партнерами «Аксиос Системс», и этот проект стал первым нашим опытом на платформе assyst. В результате реализации проекта была создана единая система, позволяющая хранить информацию обо всех конфигурационных элементах и пользователях ИТ-инфраструктуры, а также управлять изменениями. Заказчик получил современный продукт по автоматизации ITSM-процессов, полностью соответствующий рекомендациям ITIL. В дополнение к этому новая платформа позволяет планировать и внедрять другие процессы ITIL/ITSM за короткие сроки с минимальными инвестициями», - отметил Георгий Ованесян, руководитель направления консалтинга по ITIL/ITSM и аутсорсингу компании «Крок».

Татьяна Короткова