«Камаз» и SAP договорились о стратегическом сотрудничестве в области «Индустрии 4.0»

Интеграция Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Автомобильная корпорация РФ «Камаз» и компания SAP подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в рамках ПМЭФ 2016. Согласно подписанному соглашению, компании будут работать над цифровой трансформацией «Камаз» в концепции Industry 4.0 с применением облачных технологий SAP. В частности, эксперты займутся проработкой инновационных решений, предназначенных для удаленного мониторинга транспортных средств, с поддержкой систем автономного движения и прогнозирования оказания услуг в рамках концепции ConnectedCar, сообщили CNews в SAP.

Соглашение также предусматривает сотрудничество «Камаза» и SAP в таких сферах, как модернизация и реинжиниринг производства, развитие финансовых услуг и сервисов, повышение производительности труда и выход на новые рынки сбыта, оптимизация автотехники, развитие послепродажных услуг и сервисов, увеличение экспортных поставок и обеспечение конкурентных преимуществ на отечественном рынке.

«Эффективное современное производство неотделимо от применения инновационных ИТ-систем. Стремясь совершенствовать автомобили нашей марки до уровня лидеров мирового автомобилестроения, мы запустили программу цифровой трансформации бизнеса, — рассказал генеральный директор «Камаз» Сергей Когогин. — “Камаз” рассматривает SAP как стратегического партнера, чьи технологии, мы уверены, позволят достичь наилучшего результата».

«Цифровая трансформация бизнеса сегодня — необходимость для современного бизнеса, стремящегося оставаться эффективным. Особенно это значимо для производства, представляющего собой сложную и многоуровневую систему, включающую производственные, логистические и бюрократические процессы, которые нуждаются в точной отладке, — подчеркнул генеральный директор SAP СНГ Павел Гонтарев. — Мы приветствуем решение “Камаз” и приложим все возможные усилия, основываясь на международном и отечественном опыте, а также совместном понимании стратегических направлений развития отрасли автомобилестроения».

«Помимо оптимизации и развития бизнес-процессов уже озвученных направлений, наше сотрудничество нацелено на поиск инновационных сценариев», — добавил Гонтарев.

В настоящее время на «Камазе» уже выполняется проект по внедрению облачной CRM-системы SAP Hybris Cloud for Customer. Данный проект предусматривает трансформацию сбытовой бизнес-модели «Камаз» в соответствии с современной концепцией B2B2C, при которой автопроизводитель переходит к управлению сквозной цепочкой взаимоотношений «производитель — дилер — конечный потребитель», контролируя полный цикл продажи автомобиля на всех стадиях работы с клиентом, начиная с момента первичного контакта клиента с дилером и заканчивая подписанием договора и отгрузкой продукции.

Также консолидация всей актуальной клиентской информации позволяет в проактивном режиме взаимодействовать с клиентом, делая клиенту актуальные предложения и осуществляя дополнительные продажи автотехники, запасных частей и сервисных услуг. Реализация проекта позволит повысить качество взаимоотношений с конечным потребителем, оптимизировать управление дилерской сетью, повысить качество прогнозирования продаж и, в конечном счете, увеличить выручку, маржинальность и лояльность потребителей, расширяя присутствие «Камаза» на рынке, отметили в SAP.