Компания Forrester Research провела исследование перспективного рынка ИТ-решений для розничной торговли, выявив востребованные решения, активных пользователей и преуспевающих поставщиков в этой сфере за второй квартал 2014 г.
Исследование, озаглавленное “The Forrester Wave™: Retail Planning Solutions, Q2 2014”, стало первым исследованием, проведенным агентством Forrester Research в этой области. Аналитики изучили 10 поставщиков решений для решения разнообразных бизнес-задач в розничной торговле и их продукты.
Вендоры отбирались для анализа по трем ключевым параметрам: наличие полнофункционального программного пакета для управления ритейлом, наличие в нем решения для предиктивного моделирования и заинтересованность потребителей в компании.
В результате, в число отобранных вендоров попали компании Epicor, IBM, JDA Software, JustEnough, Micros, Oracle, SAP, SAS, 7thonline и SPI. Аналитики рассмотрели программные продукты каждой из компаний в сфере ритейла, выпущенные с 2013 по 2014 г.
Критерии оценки
Оценка решений велась по трем категориям критериев: функционал продукта, стратегия по его продвижению и представленность компании на рынке. В целом для оценки использовалось около 80 различных критериев.
К примеру, оценивалась широта функциональности решения; его аналитические и прогностические возможности; эффективность управления спросом, ценами, промо-акциями, многоканальными и транснациональными продажами; а также наличие у поставщика бизнес-экспертизы в области розничной торговли.
По результатам анализа лучшими «готовыми» платформами в сфере ритейла были признаны продукты Oracle, JustEnough, SAS и 7thonline. Это, в порядке соответствия, системы Oracle Retail, Just Enough Retail Planning Suite, SAS Integrated Merchandise Planning и CMM.
Лучшие из лучших
Решение Oracle было признано лучшим в области моделирования бизнес-решений в реальном времени. Продукт JustEnough продемонстрировал лучшие результаты в области управления ассортиментов и пополнением склада. SAS, согласно докладу аналитиков, демонстрирует высочайшие результаты в управлении спросом и ценообразованием. Система 7thonline, в свою очередь, названа лучшим решением для управления поставками товаров из-за рубежа.
Рынок ИТ в розничной торговле, 2 кв. 2014 г.

Источник: Forrester Research, 2014
Компании SAP, JDA, Epicor и Micros были отмечены за разумное применение технологий, приобретенных в результате покупки других компаний. Так, продукты SAP для ритейла базируются на решениях двух недавно купленных вендоров: SAF и Khimetrics. JDA, в свою очередь, выстроила свой программный пакет на базе решений компании Arthur (ценообразование и распределение ресурсов), i2 и Manugistics (управление спросом, ассортиментом, пополнением склада).
Оставшиеся вендоры - IBM и SPI – предлагают набор индивидуальных решений для каждой из бизнес-задач в области розничной торговли, а не комплексную платформу. При этом, продукт IBM продемонстрировал хорошие результаты в области управления данными и электронной коммерцией, а решение SPI – в сфере закупок и массового управления.
По результатам исследования аналитики вывели несколько ключевых критериев, определяющих успешность решения в области ритейла. Первый и главный из них – наличие прогностической функциональности, позволяющей моделировать решения бизнес-задач в области розницы. Кроме того, хорошее решение для ритейла должно обеспечивать отличную интеграцию компонентов, поддерживать масштабируемость и легко адаптироваться к нуждам отдельных учреждений розничной торговли.
Валерий Панкратов, генеральный директор российского представительства SAS - одной из компаний, попавшей в лидеры рынка решений для ритейла – заявил, что российский рынок ритейла активно развивается и может рассматриваться как весьма перспективный на ближайшие годы.
«Сегодня, в условиях усилившейся конкуренции и на фоне непростой экономической ситуации и замедления темпов роста, отечественные ритейлеры ищут новые способы повышения эффективности своего бизнеса, - рассказал глава SAS Россия/СНГ. - Среди ключевых трендов – анализ поведения потребителей и программы лояльности, цифровой маркетинг, оптимизация цепочек поставок, вопросы ценообразования, поиск новых способов развития сетей, в том числе, с помощью ИТ-инструментов. Для этого с каждым годом компании все активнее используют IT-технологии. По данным IDC, рынок ИТ для ритейла растёт со скоростью до 20% в год, против 6% роста прочих секторов рынка ИТ. Однако, инвестируя в технологии, ритейлеры становятся всё более разборчивыми в выборе поставщиков».