Спецпроекты

Алексей Флоринский, SimbirSoft

Алексей Флоринский, SimbirSoft:

Многие ИТ-компании сталкиваются с недостатком опытных специалистов

Банковский сектор из-за событий 2020 г. начал предъявлять более высокие требования к надежности подрядчиков в ИТ. О том, удается ли ИТ-рынку соответствовать ожиданиям наиболее динамичной отрасли и как на этом фоне меняется разработка, в интервью CNews рассказал CEO компании SimbirSoft Алексей Флоринский.

CNews: Как преобразился рынок ИТ-услуг в 2020 году? Какие технологические подходы вышли на первые роли?

Алексей Флоринский: Хотя в марте мы приостановили несколько проектов из отраслей, пострадавших от кризиса, снижение денежного потока в среднем не превышало 10%. Мы наблюдали не «заморозку», а, скорее, изменение структуры потребностей: например, ритейлеры стали активнее вкладываться в цифровизацию и развитие онлайн-сервисов. За наши 20 лет работы на рынке было несколько кризисов. И, как говорит наш опыт, в таких условиях потребности в ИТ-решениях не снижаются, а даже возрастают. Крупный бизнес сейчас ищет возможности в сжатые сроки выпустить новые продукты, нарастить свою экспертизу и усилить штатную команду. И здесь опытный аутсорсер помогает быстро выполнить задачи бизнеса, сократить процесс выпуска продукта на рынок — time-to-market.

CNews: Какие коррективы в потребности банков в технологиях внесла пандемия? Какие задачи решают банки с помощью ИТ-решений?

Алексей Флоринский: По оценкам Markswebb Internet Banking Rank 2019, десктопные приложения уже достигли определенной верхней планки развития, поэтому в настоящее время наиболее активно конкурируют между собой мобильные банки, пришедшие на рынок позже. Количество функций ДБО постоянно увеличивается, банки нуждаются в частом выпуске релизов и обновлений. Преимущество получают мобильные банки, которые обеспечивают быструю работу, гибкий интерфейс или возможность его настройки.

Алексей Флоринский: Заказчики в первую очередь выбирают ИТ-партнеров на основе портфолио и накопленной экспертизы

В условиях быстрых изменений рынка бизнес зачастую не может себе позволить долго собирать собственную команду разработчиков — иногда процесс найма, адаптации, «притирки» специалистов может составлять до полугода, а этого времени в запасе нет. Компании нацелены на сотрудничество с аутсорсерами, которые обладают хорошей технической экспертизой и могут обеспечить полный цикл, от проектирования продукта до деплоя.

CNews: Изменились ли подходы банков к разработке программных продуктов в связи с кризисом? Что сейчас предпочитают клиенты — замораживать или развивать разработку?

Алексей Флоринский: Заказчики в первую очередь выбирают ИТ-партнеров на основе портфолио и накопленной экспертизы. При этом в условиях кризиса на первый план выходят и другие критерии, например, скорость. Для бизнеса важна готовность ИТ-компании быстро дать оценку и предоставить команду. У нас есть проекты, на запуск которых ушло менее 10 дней, и сейчас их становится все больше.

CNews: На что в первую очередь обращают внимание игроки из банковского сектора при выборе подрядчика?

Алексей Флоринский: Растут требования к надежности подрядчика, к совпадению корпоративных культур. Например, мы сейчас чаще проводим онлайн-интервью с разработчиками, показываем свой офис — это помогает бизнесу убедиться в том, что ИТ-компания действительно располагает собственными ресурсами для работы над проектом. Наиболее эффективно для нас, как правило, сотрудничество с компаниями, которые разделяют наши ценности: постоянное развитие технической экспертизы, ответственность и тщательная организация рабочих процессов, что, в свою очередь, помогает соблюдать сроки и договоренности.

CNews: Повлиял ли кризис на рынок разработки и активность вашего сотрудничества с банками?

Алексей Флоринский: Аутсорсинговые ИТ-компании легче других адаптировались к home office в силу огромного количества проектов, отточенных процессов распределенной работы. Для нас — это необходимость, потому что компания большая и постоянно растет: более 800 специалистов, несколько офисов по всей России. На полную удаленку мы перешли одними из первых и сейчас тоже продолжаем работать из дома.

Для нас перемены на рынке ИТ-услуг — это всегда возможность стать лучше. Потребности разных отраслей в ИТ не стоят на месте, и мы находим новые ниши и подстраиваемся под рынок. У нас в работе более 170 проектов практически для всех отраслей, включая финтех, медицину, промышленность.

Что касается рынка разработки, потребность в ИТ-услугах растет, и многие компании сталкиваются с недостатком опытных специалистов. Дефицит особенно заметен при поиске специалистов категории middle и выше, с хорошими кейсами в портфолио. Компании готовы бороться за высококвалифицированных разработчиков с развитым софтскиллами и тех, кто умеет создавать гибкие, масштабируемые и надежные ИТ-решения. Поэтому, к примеру, особенно ценятся архитекторы, которые способны проектировать сложные и крупные системы и подбирать для них оптимальные технические решения. Также в числе наиболее востребованных кадров — мобильные разработчики, специалисты по React и Java. Люди в ИТ — это самое ценное, от их знаний и талантов в значительной мере зависит успех проектов. Поэтому компании много работают над корпоративной культурой, развивают бонусные системы, тщательно следят за процессами и коммуникациями.

CNews: Какие продукты и услуги для банковского сектора у вас появились в этом году?

Алексей Флоринский: Мы много работаем с ИТ-продуктами для банков и страховых компаний, поскольку эта отрасль стремительно развивается. За последние два года мы разработали мобильный банк, который занял первое место в отраслевом рейтинге MarksWebb, приняли участие в разработке сайта и мобильного приложения Росбанка и продолжаем работу над многими другими проектами.

Мы помогаем банкам развивать системы ДБО и оперативно выпускать релизы. Например, при использовании устаревших монолитных ИТ-систем банку бывает сложно оперативно выпускать обновления и решать свои бизнес-задачи. В одном из наших проектов мы помогли банку заменить «коробочное» приложение на микросервисное ДБО и обеспечить быстрый выпуск релизов — в среднем 1 раз в неделю.

Вернуться на главную страницу обзора