ИТ-маркетплейс Market.CNews опубликовал обновленный рейтинг провайдеров по IP-телефонии и ВАТС 2022. Аналитики провели сравнение функциональных и интеграционных возможностей, омникалнальности и цен на решения, представленные на российском рынке.
IP-телефония нужна всем. Это и общение внутри компании, и диалоги с клиентами, и сервис для рассылки информации по SMS или через мессенджеры, и проведение опросов, обзвонов и уведомлений.
Со временем каждая из функций обросла дополнительным функционалом, сервисом статистики и аналитики, возможностями по интеграции. Рейтинг IP-телефонии 2022 призван представить все возможности провайдеров в удобном для клиентов виде.
Рейтинг провайдеров IP-телефонии и ВАТС 2022
Сравнение поставщиков проводилось по уникальной методике, разработанной аналитиками Market.CNews и учитывающей следующие критерии:
- Функциональные возможности.
- Дополнительные возможности.
- Омниканальность.
- Унифицированные коммуникации.
- Возможности по интеграции с существующей АТС.
- Возможности по интеграции с другими ИТ-сервисами.
- Заказ номеров разного типа.
- Длительность тестового периода и его особенности.
- Параметры техподдержки.
- Возможности кастомизации.
- Стоимость.
По каждому из критериев была выработала балльная система оценки. Далее баллы суммировались. По этой сумме и ранжировались участники рейтинга: чем больше баллов, тем выше место. Подробные правила начисления баллов приведены на странице рейтинга.
Перейти к рейтингу IP-телефония и ВАТС 2022
«Современные платформы по IP-телефонии действительно удивляют, — комментирует ситуацию на рынке Юрий Хомутский, директор проекта Market.CNews. — Из простой цифровой «звонилки» они превратились в полномасштабные приложения, заменяющие массу других решений и имеющие большие возможности по интеграции с ИТ-сервисами. В рейтинге мы постарались учесть все опции, необходимые как для сегмента СМБ, так и крупного бизнеса».
Лидером рейтинга признана IP-телефония и ВАТС Mango Office. Среди преимуществ — широкий и удобный функционал, широкие возможности по интеграции и кастомизации, наличие полномасштабных решений как для малого и среднего, так и для крупного бизнеса, а также возможность развертывания телеком-инфраструктуры по гибридному сценарию. Тестовый период составляет 14 дней.
Второе место — у IP-телефонии от компании Мегафон. Здесь также стоит отметить широкий функционал, однако часть возможностей реализована в рамках отдельных услуг, требующих дополнительной интеграции. Тестовый период составляет 7 дней.
Место | Компания | Сумма баллов |
---|---|---|
1 | Mango Office | 915 |
2 | Мегафон | 882 |
3 | Beeline | 877 |
4 | Телфин | 867 |
5 | МТС | 847 |
Источник: Market.CNews. Полная версия
На третьем месте — IP-телефония от Beeline с аналогичной ситуацией: широкий функционал, значительные дополнительные возможности, наличие дополнительных опций. Тестовый период составляет 15 дней.
Структура баллов
На основе данных, полученных в ходе подготовки рейтинга, редакторы Market.CNews подготовили диаграмму со структурой баллов. На диаграмме по вертикали отмечены провайдеры, а по горизонтали — шкала рейтинговых баллов.
Для удобства восприятия критерии, по которым начислялись баллы, сгруппированы в несколько блоков и окрашены разными цветами. Это позволяет увидеть, какие стороны сервиса лучше развиты у того или иного решения.
Обзор IP-телефония 2022
Рейтинг провайдеров по IP-телефонии 2022 выпущен в рамках соответствующего обзора — подборки материалов от редакции ИТ-маркетплейса Market.CNews и экспертов отрасли.
Перейти к обзору IP-телефония 2022
Важные тезисы
Требования к ИТ-сервисам, как правило, несколько разнятся у малого и крупного бизнеса. Первым важнее базовые функции и быстрая обработка результатов работы, у вторых гораздо заметнее акцент на надежность, соответствие законам и различные интеграции. В этом ключе интересно отметить, что лидеры рынка IP-телефонии покрывают оба фланга.
Для СМБ созданы очень удобные панели администратора, есть возможность их гибкой настройки, практически все действия могут быть выполнены без привлечения программистов или другого квалифицированного ИТ-персонала.
Чтобы удовлетворить потребности крупного бизнеса, сервисы IP-телефонии активно развивают возможности речевой аналитики большого числа разговоров, роботизацию и чат-ботов, а также продумывают вопросы безопасности, утечек данных и защиты персональных данных.
Стоимость решений, как показывает практика, очень важна для сегмента СМБ, а для крупного бизнеса хоть и не считается определяющим параметром, хоть является одним из критериев при выборе провайдера. Сравнить цены на IP-телефонию можно на ИТ-маркетплейсе Market.CNews, выбрав этот сервис в разделе «Услуги».
Обратную связь по рейтингу и обзору можно направить по электронной почте market@cnews.ru с пометкой IP в теме письма.