Спецпроекты

На страницу обзора
Market.CNews опубликовал рейтинг провайдеров по IP-телефонии 2022 и ВАТС

ИТ-маркетплейс Market.CNews опубликовал обновленный рейтинг провайдеров по IP-телефонии и ВАТС 2022. Аналитики провели сравнение функциональных и интеграционных возможностей, омникалнальности и цен на решения, представленные на российском рынке.

IP-телефония нужна всем. Это и общение внутри компании, и диалоги с клиентами, и сервис для рассылки информации по SMS или через мессенджеры, и проведение опросов, обзвонов и уведомлений.

Со временем каждая из функций обросла дополнительным функционалом, сервисом статистики и аналитики, возможностями по интеграции. Рейтинг IP-телефонии 2022 призван представить все возможности провайдеров в удобном для клиентов виде.

Рейтинг провайдеров IP-телефонии и ВАТС 2022

Сравнение поставщиков проводилось по уникальной методике, разработанной аналитиками Market.CNews и учитывающей следующие критерии:

  1. Функциональные возможности.
  2. Дополнительные возможности.
  3. Омниканальность.
  4. Унифицированные коммуникации.
  5. Возможности по интеграции с существующей АТС.
  6. Возможности по интеграции с другими ИТ-сервисами.
  7. Заказ номеров разного типа.
  8. Длительность тестового периода и его особенности.
  9. Параметры техподдержки.
  10. Возможности кастомизации.
  11. Стоимость.

По каждому из критериев была выработала балльная система оценки. Далее баллы суммировались. По этой сумме и ранжировались участники рейтинга: чем больше баллов, тем выше место. Подробные правила начисления баллов приведены на странице рейтинга.

Перейти к рейтингу IP-телефония и ВАТС 2022

«Современные платформы по IP-телефонии действительно удивляют, — комментирует ситуацию на рынке Юрий Хомутский, директор проекта Market.CNews. — Из простой цифровой «звонилки» они превратились в полномасштабные приложения, заменяющие массу других решений и имеющие большие возможности по интеграции с ИТ-сервисами. В рейтинге мы постарались учесть все опции, необходимые как для сегмента СМБ, так и крупного бизнеса».

Лидером рейтинга признана IP-телефония и ВАТС Mango Office. Среди преимуществ — широкий и удобный функционал, широкие возможности по интеграции и кастомизации, наличие полномасштабных решений как для малого и среднего, так и для крупного бизнеса, а также возможность развертывания телеком-инфраструктуры по гибридному сценарию. Тестовый период составляет 14 дней.

Второе место — у IP-телефонии от компании Мегафон. Здесь также стоит отметить широкий функционал, однако часть возможностей реализована в рамках отдельных услуг, требующих дополнительной интеграции. Тестовый период составляет 7 дней.

Таблица 1. Топ-5 провайдеров по IP-телефонии 2022

Место Компания Сумма баллов
1 Mango Office 915
2 Мегафон 882
3 Beeline 877
4 Телфин 867
5 МТС 847

Источник: Market.CNews. Полная версия

На третьем месте — IP-телефония от Beeline с аналогичной ситуацией: широкий функционал, значительные дополнительные возможности, наличие дополнительных опций. Тестовый период составляет 15 дней.

Структура баллов

На основе данных, полученных в ходе подготовки рейтинга, редакторы Market.CNews подготовили диаграмму со структурой баллов. На диаграмме по вертикали отмечены провайдеры, а по горизонтали — шкала рейтинговых баллов.

Для удобства восприятия критерии, по которым начислялись баллы, сгруппированы в несколько блоков и окрашены разными цветами. Это позволяет увидеть, какие стороны сервиса лучше развиты у того или иного решения.

Рейтинг IP-телефония 2022. Структура баллов

Базовые возможности
Требования уровня Enterprise
Универсальность
Уровень цен
395
345
60
115
386
332
50
114
386
316
61
114
395
295
60
117
386
287
60
114
365
230
60
118
365
204
60
117
356
210
40
113
290
275
38
106
320
190
60
128
350
225
20
59
275
140
60
124
260
135
40
124
215
90
40
127
215
40
60
139

Обзор IP-телефония 2022

Рейтинг провайдеров по IP-телефонии 2022 выпущен в рамках соответствующего обзора — подборки материалов от редакции ИТ-маркетплейса Market.CNews и экспертов отрасли.

Перейти к обзору IP-телефония 2022

Важные тезисы

Требования к ИТ-сервисам, как правило, несколько разнятся у малого и крупного бизнеса. Первым важнее базовые функции и быстрая обработка результатов работы, у вторых гораздо заметнее акцент на надежность, соответствие законам и различные интеграции. В этом ключе интересно отметить, что лидеры рынка IP-телефонии покрывают оба фланга.

Для СМБ созданы очень удобные панели администратора, есть возможность их гибкой настройки, практически все действия могут быть выполнены без привлечения программистов или другого квалифицированного ИТ-персонала.

Чтобы удовлетворить потребности крупного бизнеса, сервисы IP-телефонии активно развивают возможности речевой аналитики большого числа разговоров, роботизацию и чат-ботов, а также продумывают вопросы безопасности, утечек данных и защиты персональных данных.

Стоимость решений, как показывает практика, очень важна для сегмента СМБ, а для крупного бизнеса хоть и не считается определяющим параметром, хоть является одним из критериев при выборе провайдера. Сравнить цены на IP-телефонию можно на ИТ-маркетплейсе Market.CNews, выбрав этот сервис в разделе «Услуги».

Обратную связь по рейтингу и обзору можно направить по электронной почте market@cnews.ru с пометкой IP в теме письма.

Перейти к обзору IP-телефония 2022