Разделы

Интернет Бизнес ПО Веб-сервисы

ЖЖ скрестили с MSN

В LiveJournal.com встроили средство обмена мгновенными сообщениями от Microsoft. Это первая - и наверняка не последняя - попытка корпорации привлечь российских пользователей к Live Messenger через массовые проекты.

Компания «Суп» (SUP), владеющая сервисом Livejournal (Живой Журнал или ЖЖ), сегодня объявила о запуске в России новых сервисов LiveJournal Messenger и Fanat Messenger - средств обмена мгновенными сообщениями (IM), разработанными на платформе Windows Live. В течение месяца пользователям LiveJournal.com и Championat.ru (спортивный ресурс «Супа») станут доступны веб-версии продуктов, а вскоре после этого они смогут установить их в виде отдельных программ.

Екатерина Левочкина, руководитель группы онлайн-продуктов департамента потребительского ПО и онлайн-сервисов Microsoft в России, назвала совместный проект с «Суп» пилотным. «Мы в первый раз делаем такую глубокую интеграцию Windows Live Messenger в России», - заявила она. Интегрировать MSN в другие российские социальные сети и ресурсы пока не планируется, добавила Левочкина.

Как отметил Даррен Хьюстон (Darren Huston), вице-президент направления потребительского программного обеспечения и онлайн-сервисов Microsoft, это первый совместный проект корпорации с «Супом». MSN, по его словам, пока занимает в России небольшую долю рынка IM-служб, но уже по итогам 2009 г. она должна удвоиться. Хьюстон не стал озвучивать объем инвестиций в совместный проект с «Суп».

По данным разных исследований, на мессенджеры от Microsoft в России приходится всего 10-15% рынка. «Причем даже такие показатели выглядят несколько завышенными, - считает Татьяна Менькова, аналитик «Финам». - В России традиционно наиболее активно используется ICQ и клиенты на его основе, а MSN Messenger несовместим с ними». Сейчас, предлагая свои сервисы на массовых проектах, Microsoft пытается создать базу пользователей, которые будут работать именно через ее мессенджер, считает Менькова.


Символ ЖЖ козел Фрэнк теперь будет соседствовать с мессенджером от Microsoft

Как дать сотрудникам возможность работать над интересными задачами, двигаясь в цифровую трансформацию
Бизнес

Испытать веб-версию или скачать программу на свой компьютер можно будет на сайтах LiveJournal.com и Championat.ru. Для работы сервисов необходимо иметь Windows Live ID, ассоциированный с LiveJournal ID или Fanat ID. Как отметила Аннелис ван ден Бельт (Annelies van den Belt), президент компании «Суп», новые пользователи LiveJournal будут теперь автоматически получать Windows Live ID. В то же время, в компании подчеркивают, что использование мессенджера от Microsoft - дело добровольное, его можно отключить.

Веб-версии новых сервисов позволят пользователям Fanat.ru (интерактивной площадки сайта Championat.ru) и владельцам ЖЖ общаться со своими друзьями в приватном режиме, а также получать уведомления об их действиях в сети. Веб-мессенджеры встроены в страницы сайтов, они показывают находящихся в онлайне друзей и работают как обычные IM-службы.

Скачиваемая программа LiveJournal Messenger, кроме обычных функций Windows Live Messenger и добавления из ЖЖ друзей и уведомлений об их действиях, позволит также публиковать посты прямо из окна мессенджера, читать последние новости и самые популярные записи LiveJournal. Fanat Messenger позволит узнавать о последних спортивных событиях, смотреть видео и обсуждать результаты соревнований, а в дальнейшем – покупать билеты на спортивные матчи, не заходя на сам сайт.

Напомним, что компания «Суп», основанная в 2006 г. российским бизнесменом Александром Мамутом и одним из основателей ИД «Афиша» Эндрю Полсоном, выкупила блог-сервис Livejornal у SixApart в конце 2007 г. В состав «Супа» также входят спортивный сайт «Чемпионат.ру», рекламное агентство +Sol, агентство полного цикла Victory S.A. и купленная прошлым летом у «Коммерсанта» Gazeta.ru.

Надежда Генина

Короткая ссылка