Сотовые дилеры из регионов используют последний шанс
Региональные дилеры мобильных телефонов консолидируются для отстаивания своих интересов на федеральном уровне. Официальная цель нового объединения - выработать единую стратегию работы с крупнейшими вендорами и операторами связи. Фактически же, члены новой ассоциации хотят вместе препятствовать дальнейшему проникновению крупных федеральных дилеров-«москвичей» на региональные рынки. На этой неделе в России создана межрегиональная «Ассоциация мобильных технологий», объединившая 22 региональные розничные компании*, специализирующиеся на продаже мобильных телефонов, это около 800 салонов в более чем 170 городах России. Объемы продаж ассоциации составляют около 3,5 млн. телефонов и 5 млн. контрактов (подключений к операторам сотовой связи) в год.По мнению председателя ассоциации Александр Доросинского, «в регионах сформировались хорошо структурированные, разветвленные розничные сети с отлаженным торговым и постпродажным сервисом. Они не просто составляют конкуренцию федеральным (в основном, московским) сетям, но и превосходят их по инфрастуктуре и объемам продаж. Консолидация региональных ритейлов позволит вести более конструктивный диалог с вендорами, формировать единую маркетинговую политику по всей стране».
Следующим этапом в работе ассоциации станет выстраивание отношений с операторами сотовой связи. Однако заинтересованы ли сами операторы работать с локальными дилерами, даже объединенными в единую организацию, остается под вопросом. «Федеральные операторы предпочитают работать с дилерами, располагающими достаточными ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для организации обслуживания абонентов в соответствии со своими стандартами, рассказали CNews в
Тем не менее, московские розничные дилеры мобильных телефонов не видят в новом объединении угрозу своим позициям на рынке. «К нашему стыду, мы не знаем компаний, входящих в ассоциацию, поделились с корреспондентом CNews в „Евросети“. Возможно, потому, что мы считаем конкурентами компании, завоевавшие определенную долю рынка не менее 5%. Однако мы желаем ассоциации достигнуть своих целей, хотя, по нашему мнению, в истории пока нет успешных примеров развития подобных альянсов».
Аналогичное мнение высказывают и в компании «Максус», работающей под брендом «Связной». «На наш взгляд, подобное объединение региональных компаний в отдельную ассоциацию не представляет большой угрозы для таких крупных федеральных сетей, как „Связной“, полагают в
Впрочем, некоторые столичные ритейлеры мобильников более оптимистичны. «В нашем представлении, подобная ассоциация могла бы быть жизнеспособной, - рассказала корреспонденту CNews Валерия Солок, генеральный директор сети салонов «Беталинк». - Это очень трудная, но выполнимая задача. Трудность заключается в том, что объединить все интересы стольких компаний ассоциации сложно, а основные интересы, связанные с издержками на логистику и с преимуществами единого заказа на поставщиков, часто терпят фиаско из-за финансовых и коммерческих разногласий партнеров. Кроме того, ассоциация в таком составе не сможет воспользоваться ни одним из таких стратегических преимуществ альянса, как общая маркетинговая и рекламная активность, вложения в качество, единая логистика, единое управление. Тем не менее, мы хотим пожелать удачи компаниям, вошедшим в ассоциацию, и с радостью будем продолжать с ними сотрудничать»

В компании DIXIS также отмечают, что примеров, когда объединениям отдельных коммерческих структур удавалось добиться
»Попытка объединения разрозненных игроков рынка в единую организацию заслуживает уважения, но вряд ли будет успешной, полагают и в компании «Техмаркет». На российском рынке уже было несколько таких попыток, но все они закончились провалом. Небольшим разрозненным компаниям с различными подходами к управлению, ценообразованию невозможно договориться и сохранить баланс интересов. Большую выгоду в ценах участники ассоциации вряд ли получат. Тем более, что цены при закупке у оптовиков сейчас не намного отличаются от закупочных цен у вендора. А экономии на логистике не получится
В «Евросети» достаточно пессимистично смотрят и на перспективы взаимодействия ассоциации с производителями мобильников. «Работа этой ассоциации, по нашему мнению, будет поддерживаться вендорами, у которых есть проблемы с реализацией телефонов в России в связи с непрофессиональной сбытовой политикой», отметила в беседе с CNews Татьяна Гуляева, руководитель