Sony нанимает бывших менеджеров Apple для продвижения Xperia
Генеральный директор корпорации Sony Казуо Хираи (Kazuo Hirai) пригласил в совет директоров компании двух топ-менеджеров, ранее работавших в Apple. Новые сотрудники займут места в руководстве мобильного направления компании, перед которым в настоящий момент стоит задача продвижения смартфонов Sony Xperia.Эйко Харада (Eikoh Harada), семь лет бывший руководителем японского подразделения Apple, и Тим Шаафф (Tim Schaaff), до 2005 г. занимавший пост вице-президента Apple по интерактивным медиа-технологиям, будут официально приняты в совет директоров Sony на ежегодном собрании акционеров 20 июня.
Из двух руководителей первый проработал на Apple в общей сложности 14 лет, уйдя с поста директора Apple Japan в 2004 г. и заняв позицию генерального директора в японском подразделении сети ресторанов McDonalds. Второй покинул Apple 8 лет назад, присоединившись к самой Sony, где позже возглавил подразделение Sony Entertainment Network.
Харада, будучи гендиректором холдинга McDonalds, продемонстрировал эффективные антикризисные навыки, восстановив стабильность потока клиентов в крупнейшей мировой сети фаст-фуд в Японии путем заключения партнерства с NTT DoCoMo и Nintendo, которые начали предоставлять развлекательные онлайн-сервисы для посетителей. По словам Казуо Хираи, наравне с успешной карьерой в Apple одним из главных аргументов для приглашения Харады в Sony стало умение вести бизнес «лицом к лицу с покупателем».
Шаафф перешел в Sony непосредственно из Apple, где возглавлял разработку и поддержку платформы QuickTime. На пост президента Sony Entertainment Network он был назначен в прошлом году, получив задачу выровнять положение онлайн-сервиса после нескольких скандальных хакерских атак, приведших к утечке пользовательских данных. Казуо Хираи отдельно отметил его опыт работы в Кремниевой долине, который все более высоко ценится Sony по мере того, как компания ориентируется на сетевой бизнес.
Тим Шаафф перешел в Sony непосредственно из Apple, где возглавлял разработку и поддержку платформы QuickTime
Снижающийся интерес к продуктам Sony вынудил гендиректора Хираи продать часть активов и урезать штат. Отток клиентов не в последнюю очередь был вызван популяризацией продуктов конкурирующих компаний - Samsung и Apple.
По статистике агентства Bloomberg, доля Sony на мобильном рынке составляет всего 3,8%, в то время как Apple и Samsung совместно контролируют 49%. Apple только за последний квартал 2012 г. продала более 48 млн. устройств iPhone.
В текущем году Sony рассчитывает увеличить объемы мобильных продаж на 27%, для чего ей требуется продать более 42 млн. мобильных устройств. Наступление на рынок планируется начать за счет наиболее перспективного мобильного продукта - смартфона Sony Xperia. По выражению Казуо Хираи, интерес клиентов к продукту Xperia способен подарить компании вдохновение для разработки новых электронных устройств.
Эйко Харада (Eikoh Harada) семь лет был руководителем японского подразделения Apple
«Привлечение руководителей со стороны, имеющих опыт в ведении бизнеса, который Sony пытается укрепить, может в этом помочь, - покомментировал Коки Сираиси (Koki Shiraishi), аналитик компании SMBC Nikko Securities. - Это распространенная практика для компаний - приглашать людей с опытом работы в развивающейся компании».
Японские эксперты, впрочем, не уверены, стоит ли Sony тягаться с Apple даже силами её бывших сотрудников.
«Сомнительно, что Sony сможет поравняться с Apple после стольких лет; быть может, лучше было бы привлекать таланты из совершенно другой области, - выразил мнение Юуки Сакураи (Yuuki Sakurai), президент токийской компании Fukoku Capital Management. - Сейчас сложно сказать, поможет ли Sony участие новых руководителей, поскольку инвесторам не вполне ясно, куда компания намеревается податься».
Sony наняла новых топ-менеджеров одновременно с уходом четверых членов совета директоров, включая руководителя совета и бывшего генерального директора компании Говарда Стрингера (Howard Stringer). Помимо Харады и Шааффа, в топ-менеджмент Sony войдет Йоичи Ито (Joichi Ito) - директор медиа-лаборатории при Массачусетском технологическом институте.