Разделы

ПО Софт Бизнес

«Промт» открыл офис в США

Петербургский разработчик систем автоматизированного перевода «Промт» открыл собственное представительство в США, где до сих пор работал через локальных дистрибуторов. Активной международной экспансии от компании требуют новые акционеры из Renova Capital. Аналитики же позитивно оценивают данный шаг, утверждая, что эффект от него будет, даже несмотря на текущий кризис.

Компания «Промт», единственный серьезный игрок российского рынка систем машинного перевода, открыла своего офис на территории США. PROMT Americas займется продвижением продуктов и услуг компании на рынках США, Канады и Латинской Америки.

Американский филиал включает в себя головной офис, расположенный в Сан-Франциско (штат Калифорния), а также региональные представительства на Восточном побережье Соединенных Штатов и Среднем Западе.

Руководство компании уверено, что работа нового представительства поможет быстро увеличить долю присутствия «Промт» на американском рынке, где высок спрос на системы машинного перевода. «Активная внешнеэкономическая деятельность американских компаний и необходимость взаимодействовать в мультикультурном обществе формируют в этой стране устойчивый спрос на нашу продукцию», - говорит Светлана Соколова, генеральный директор компании «Промт».

По словам топ-менеджеров компании, непосредственное присутствие в Америке необходимо для успешного развития в этой стране. «Обеспечить наиболее эффективное сотрудничество с клиентом можно только благодаря присутствию специалистов компании (менеджеров, службы поддержки и др.) на рынке той или иной страны», - комментирует Ольга Береговая, исполнительный директор PROMT Americas. По ее словам, на сегодняшний день американский офис уже заключил несколько партнерских соглашений и контрактов с крупными американскими компаниями.


Гендиректор "Промт" Светлана Соколова уверена, что в США есть стабильный спрос на системы машинного перевода

Аналитики положительно оценивают стратегию «Промт», хоть и предупреждают, что с учетом финансового кризиса от нового офиса вряд ли стоит ожидать быстрой отдачи. «Открытие офиса – долгосрочный стратегический шаг, - полагает Татьяна Менькова, аналитик ИК "Финам". - Вряд ли он обеспечит быстрый рост продаж, все-таки кризис в США очень заметно сказывается на бюджетах как частных, так и корпоративных потребителей. Несмотря на это, решение выглядит позитивно». В перспективе нескольких лет американский офис позволит компании более эффективно работать с местными контрагентами, развивать дистрибуцию, полагает Менькова.

Исследование: как генИИ помогает улучшить клиентский сервис
Цифровизация

Стоит учитывать, что «Промт» - не новичок на американском рынке. Просто до сих пор канал распространения переводчиков «Промт» в США (как и во Франции, Испании) был выстроен по дистрибьюторской схеме. Одним из самых первых иностранных контрактов российской компании стала сделка с НАСА – американским аэрокосмическим агентством (в 1992 г. был выигран открытый тендер НАСА на поставку систем машинного перевода с английского на русский). В то же время, конкурентов за рубежом у «Промта» хватает: это и Systran Software (французская компания, плотно «осваивающая» средства из госбюджета США), Logos, Globalinc, Toshiba, CompuServe и другие, а также принципиально новый конкурент – Google. Первый же иностранный филиал «Промта» был открыт в 2004 г. в Германии.

Активное освоение международных рынков – основная задача развития «Промт», поставленная перед компанией новыми владельцами. Напомним, что в этом году фонд Earlier Stage Alternative Fund, управляемый Renova Capital, приобрел контрольный пакет (более 50%) «Промт». В дальнейшем пакет Renova будет увеличиваться с каждым раундом дополнительных инвестиций. Остальная, и довольно крупная, часть акций осталась у сотрудников компании — председателя совета директоров и гендиректора Светланы Соколовой и технического директора Александра Серебрякова.

По собственным оценкам, «Промт» занимает 10% мирового рынка услуг перевода для компаний. В 2007 г., по данным Renova, объем мирового рынка составил $9–10 млрд, при этом продажи «Промт» составили 2% от этой суммы, то есть $180–200 млн.

Надежда Генина