Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Платный Napster начинает работу

Около года назад компания Roxio, которая занимается программным обеспечением для записи на компакт-диски, приобрела за $5 млн. обанкротившуюся пиратскую р2р-сеть Napster – пионера на рынке онлайновой музыки. Сеть была закрыта в 2001 году после громких судебных разбирательств, инициированных звукозаписывающими компаниями. После двухлетнего перерыва обновленный и легализированный Napster официально восстает из пепла: на сегодня намечен официальный запуск его бета-версии.
С 7 октября Roxio приостановил работу собственного платного музыкального сервиса Pressplay, совместного проекта корпораций Vivendi Universal и Sony, и начал переводить подписчиков на уже работающую бета-версию Napster - Napster 2.0. Napster подписал соглашения со всеми пятью крупнейшими звукозаписывающими компаниями и несколькими независимыми лейблами, так что на сайте представлен большой каталог музыки - более 500 тысяч композиций. Кроме того, Napster будет работать и как интернет-радиостанция.

Пользоваться услугами Pressplay можно было лишь за ежемесячную плату. Пользователи же Napster смогут скачивать музыку по подписке или платить за каждый скачанный трек или альбом, что, по словам представителей компании, не предлагает на сегодняшний день ни один платный музыкальный сервис.

Плата за использование Napster 2.0 будет примерно такой же, как и в других музыкальных сервисах, – около $1 за композицию или около $10 за альбом или месячную подписку. Для пользователей Napster 2.0 будут существовать некоторые ограничения, но, по словам представителей компании, правила использования этого сервиса будут настолько гибкими, что 90% пользователей их даже не заметят.

Все желающие (а не только подписчики Pressplay) смогут воспользоваться новым музыкальным сервисом со старым названием где-то через месяц, сообщает AP, ссылаясь на осведомленные источники.

Как полагают в Roxio, бренд Napster, некогда покоривший сердца меломанов как бесплатный и революционный, поможет новому платному сервису стать самым популярным среди аналогичных служб. Для этого делается все возможное: так, несколько недель назад Napster и Samsung Electronics объявили о совместной разработке - новом цифровом аудиоплеере, который будет работать с Napster 2.0. А 7 октября Napster и Microsoft сообщили о специально разработанном интерфейсе Napster 2.0, который будет включен в новый медиа-центр, который готовится выпустить Microsoft. Стратегия, выбранная Roxio, уже принесла свои плоды: стоимость акций компании на бирже NASDAQ с октября прошлого года выросла почти вчетверо - с $2,29 до $9,25.

Napster придется конкурировать с постоянно растущим числом легальных сервисов и небольшим количеством сайтов по обмену файлами типа Kazaa, пришедших на смену Napster. Конкурентов хватает: в апреле этого года Apple запустила свой онлайновый музыкальный магазин iTunes, с которым, правда, на первых порах Napster конкурировать не будет – iTunes рассчитан на пользователей Macintosh, а Napster пока доступен только лишь для владельцев ПК. Однако к концу этого года iTunes, уже продавший около 10 млн. композиций, планирует перейти и на платформу Windows.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Кроме того, на прошлой неделе компания MusicMatch открыла собственный веб-сайт, откуда можно скачать отдельные композиции и альбомы, причем, благодаря договоренностям со звукозаписывающими компаниями, в MusicMatch меньше всего ограничений на копирование музыки, если не считать iTunes. Другие игроки рынка онлайновой музыки также не собираются сдавать свои позиции – это BuyMusic.com, принадлежащий Buy.com, Rhapsody от RealNetworks, MusicNow и MusicNet, запущенная AOL Time Warner, Bertelsmann, EMI и RealNetworks.

Ситуация на рынке онлайновой музыки, похоже, складывается в пользу легальных платных сервисов. В последние недели после многочисленных исков со стороны звукозаписывающих компаний не все пользователи рискуют обращаться к пиратским пиринговым сетям – так, трафик в сети Kazaa, самой популярной на сегодняшний день, в промежуток между последней неделей июня и серединой сентября сократился на 41%, согласно Nielsen NetRatings. В то же время, легальные продажи музыки в онлайне, согласно прогнозам Jupiter Research, вырастут с 1% от общего объема всего музыкального рынка до 12% в 2008 году, когда продажи достигнут $1,5 млрд.

Источник: собственная информация CNews.ru с использованием материалов Associated Press и Reuters©.