Спецпроекты

Philips избавляется от бизнеса по выпуску телевизоров

Бизнес Техника Современный дом Инвестиции и M&A
Компания Philips сообщила о намерении передать большую часть активов бизнеса по выпуску телевизоров своему давнему партнеру, гонконгской компании TPV. Вендор надеется, что новое соглашение позволит поднять бизнес на ноги, который с 2007 г. принес убытки в размере почти ?1 млрд.

Голландская компания Royal Philips Electronics объявила о намерении сформировать совместное предприятие с гонконгской TPV Technology, которое будет производить и продавать телевизоры под брендом Philips на мировом рынке. Об этом сообщается в выпущенном сегодня, 18 апреля, финансовом отчете Philips за I квартал текущего года.

Совместное предприятие будет поделено в пропорции 30/70, большую часть получит TPV. Последняя обязуется платить Philips лицензионные отчисления за использование ее торговой марки. Соглашение о лицензировании заключено на 5 лет и при выполнении всех условий будет автоматически продлено на аналогичный срок. При этом Philips сохраняет возможность продать свои 30% в любой момент по истечении 6 лет со дня окончания формирования совместного предприятия.

В рамках достигнутых договоренностей СП сможет продавать телевизоры под брендом Philips в любых странах, за исключением США, Канады, Мексики и некоторых стран Южной Америки. В результате соглашения все 3,6 тыс. сотрудников телевизионного бизнеса Philips перейдут в TPV, сообщает Reuters.

По словам президента и исполнительного директора Philips Франса ван Хаутена (Frans van Houten), соглашение поможет им сконцентрироваться на производстве товаров для сферы здравоохранения. Хаутен - новый глава компании, который был назначен 1 апреля 2011 г., и избавление от телевизионного бизнеса является его первой крупной инициативой.

Philips продолжает реструктуризацию: теперь под
Philips продолжает реструктуризацию: теперь под "сокращение" попал ТВ-бизнес

Выручка Philips в I квартале 2011 г. выросла на 6% до ?5,26 млрд. Прибыль составила ?138 млн, снизившись на 31% по сравнению с ?201 млн годом ранее, включая убыток в размере ?87 млн, который принесло подразделение по выпуску телевизоров. Независимые аналитики прогнозировали убыток в размере ?161 млн.

Свой первый телеприемник компания представила в 1928 г., однако в последнее время ей стало трудно конкурировать с такими гигантами, как Samsung, и LG. За последние три года телевизионный бизнес Philips принес убыток почти в ?1 млрд.

Телевизионный бизнес Philips формирует около 10% всех продаж компании. На сегодняшний день производитель лицензирует выпуск ТВ под своим брендом Funai в США и Videocom в Индии. Philips является крупнейшим поставщиком источников света и наряду с General Electric и Siemens входит в число ведущих производителей медицинского оборудования.

Стоит отметить, что указанное выше соглашение является не первым за последние годы, заключенным с гонконгской TPV Technology. В 2008 г. Philips передала партнеру права на выпуск ЖК-мониторов под брендом Philips. Кроме того, TPV уже пользуется торговой маркой партнера при продаже телевизоров на китайском рынке.



Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»

Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка