Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Отечественный рынок ПК забуксовал?

Все чаще в планах мировых вендоров ПК можно увидеть прогнозы, в которых четко прослеживается тенденция к снижению темпов роста. Это напрямую отражается и на показателях и планах локальных дистрибьюторов.
Как рассказал CNews Глеб Мишин, генеральный директор Acer CIS, «если в прошлом году мы смогли увеличить объем продаж более чем вдвое, то первый квартал этого года показал изменение ситуации и в этом году мы вряд ли сможем вырасти более чем на 50%. В общем, это лишь подтверждает общемировую тенденцию к замедлению роста продаж». Заметим, что в первом квартале этого года многие производители портативных систем, в том числе Dell, Hewlett-Packard, Acer и ASUS, вынуждены снизить закупки процессоров и чипсетов у Intel на величину от 30% до 50% по сравнению с оговоренными заранее объемами. Это объясняется затовариванием их складов нереализованной продукцией. Как прокомментировал нам Глеб Мишин, «рост оказался не таким, как прогнозировали».

Впрочем, это не повлияло на намерения Китая, на рынке которого представлены практически все ведущие мировые компании, занимающиеся производством высокотехнологичной электроники, прочно занять позиции главного поставщика высокотехнологичной продукции. В этом году в стране будет произведено 98 млн. персональных компьютеров, большая часть которых пойдет на экспорт. Такие данные министерства информатики КНР опубликовало на днях агентство «Синьхуа».

Производственные мощности Китая велики. Но существует ли реальный рынок сбыта для продукции и обеспечен ли он спросом? «Если речь идет о производстве, то в мировом масштабе 98 млн. персональных систем — это более или менее реалистичная цифра. У Acer нет собственных заводов, поэтому мы можем говорить о планах по размещению заказов на производстве. Насколько они выполнимы в России — покажет время. По результатам первого квартала, в частности, на рынке мобильных ПК, ситуация складывается не очень удачно, — комментирует Глеб Мишин, — но, несмотря на слабый первый квартал, по итогам года мы сможем выйти на запланированные объемы».

За прошлый год Россия признана самой быстрорастущей по объемам продаж в Acer. «В Европе мы занимаем 5-е место по продажам», — продолжает г-н Мишин. Впрочем, это неплохое достижение за «новую» трехлетнюю историю Acer в России. Доля ноутбуков Aсer составляет 50–60% всех продаж в России, немногим меньше приходится на мониторы. В компании прогнозируют «взрывной» рост спроса на ЖК-телевизоры.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Говоря о сбыте на горизонтальных рынках — фокус по ноутбукам и ПК Acer приходится на рынок SOHO и SMB. «Мы придерживаемся непрямой и понятной для всех участников канала модели продаж, работая по двухуровневой схеме дистрибуции», — комментирует Глеб Мишин. Исключительно из соображений лояльности к каналу, в том числе и скорректированной ценовой политики во всей цепочке, Acer не осуществляет прямых поставок даже очень крупным заказчикам из госсектора.

Для достижения поставленных целей Acer опирается на своих локальных дистрибьюторов, в частности у RSI, по мнению гендиректора Acer, партнерская сеть фокусируется в сегмент среднего бизнеса, который является фокусным и для вендора. Между тем, в RSI нас заверили, что компания через своих партнеров работает практически на всех сегментах: корпоративном, SMB, SOHO и госсекторе.