Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Opera устала ждать смерти AOL и Microsoft

После нескольких лет, потраченных впустую в ожидании серьезных промахов со стороны AOL Time Warner или Microsoft, Opera Software начала предпринимать энергичные попытки по освоению рынка ПО для работы в интернете и надеется добиться заметных успехов в борьбе с более сильными конкурентами.
Норвежская компания Opera Software раскрыла некоторые подробности контракта с компанией IBM, заключенного еще полгода назад и последовавшего за соглашениями с Advanced Micro Devices, Ericsson, Psion и Be. Opera будет разрабатывать браузеры для веб-планшетов NetVista от IBM. Помимо этого, веб-барузеры Opera будут встраиваться в "еще одно устройство". В какое именно, пока не разглашается, однако, по словам Дэвида Смита (David Smith) из компании Gartner, "такой контракт хотела бы получить AOL".

Кроме того, Opera, пока не добившаяся заметных успехов на рынке веб-браузеров, на котором сейчас погоду делает Microsoft Internet Explorer, рассчитывает получить серьезную долю данного рынка. С этой целью Opera в прошлом году начала распространять условно-бесплатную версию своего веб-браузера, который ежедневно скачивает 25 тысяч пользователей Сети. О популярности браузера свидетельствует так же тот факт, что число оплаченных лицензий на его использование увеличилось в два раза с тех пор, как в интернете появилась условно-бесплатная версия.

Opera надеется потеснить Microsoft и Netscape и на рынке продуктов для доступа в интернет с мобильных устройств. В феврале Opera выпустила и начала продвигать браузер для операционной системы EPOC компании Symbian, использующейся в мобильных телефонах и PDA.

Впрочем, шаги, предпринимаемые Opera, пока не вызывают особого беспокойства у конкурентов. Подразделение AOL - Netscape Communications - занимает прочные позиции на рынке веб-планшетов и отличных от ПК устройств. Что касается Microsoft, отказываясь от прямых комментариев относительно сделки между IBM и Opera, тем не менее, представитель Microsoft в интервью CNET заявил, что его компания поставляет MSN Explorer для веб-планшетов компаний Compaq Computer и Emachines.

А касательно рынка веб-браузеров для мобильных устройств, здесь "Microsoft успела захватить определенную нишу" и полагает, что Opera "подвинуть" ее вряд ли удастся. "Мы вполне довольны скоростью, с которой продвигаемся на данный рынок, - заявил CNET ведущий продакт-менеждер Фил Шиго (Phil Shigo). - За последние полгода порядка 780 компаний выразили желание встраивать наши продукты в свои устройства".

Однако, исполнительный директор компании Opera Джон С. вон Тетцнер (Jon S. von Tetzchner) полон оптимизма: "Число наших пользователей постоянно увеличивается. Мы не знаем, откуда они приходят - от Netscape или Microsoft, но они приходят к нам".

Пока сложно сказать, удастся ли Opera по-настоящему серьезно потеснить своих конкурентов, но то, что компания вышла из спячки - уже хороший знак, обещающий определенные перспективы ее продуктам.
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость