Мобильность порождает новые альянсы
Корпоративный рынок стремится к повышению мобильности своих сотрудников, что порождает спрос на соответствующие решения. По мнению экспертов, для создания таких мобильных решений необходима консолидация широкого круга различных специалистов – формирование нового вида партнерских сетей на рынке сотовой связи. Компании региона Центральная и Восточная Европа, Средняя Азия (CEEME) наращивают усилия, направленные на повышение мобильности сотрудников, а в некоторых случаях и корпоративных сетей. По данным нового исследования IDC по рынку мобильных устройств, сложность большинства мобильных решений заставит участников всей цепочки изменить характер взаимодействия с клиентами и друг с другом.Особенно важно будет пересмотреть свой подход к рынку операторам мобильной связи. По мнению IDC, опыт, приобретённый при подготовке контента, они используют и в мобильных решениях. Для предоставления качественных услуг, как и при подготовке контента, потребуется привлечь сторонние организации, а не пытаться решить всё собственными силами. В то же время, операторы должны понимать, что простую модель отношений, сложившихся с поставщиками мобильного контента, невозможно использовать для подготовки и предоставления мобильных корпоративных решений. Технологическая цепочка будет усложняться, охватывая всё более широкий круг различных специалистов, и потребует большего вовлечения в процессы.
«При предоставлении мобильных решений операторам придётся шире, чем прежде открыть свою инфраструктуру, считает Мосен Малаки, руководитель исследований коммуникационного направления и менеджер по консалтингу в IDC CEMA. Это означает передачу части управленческих функций и прибыли разработчикам программного обеспечения, провайдерам сетевых услуг и сервисным компаниям, специализирующимся на корпоративных решениях, которые рассматривают мобильные сети как часть более крупной системы, созданной для того, чтобы обеспечивать постоянный доступ к базам данных, электронной почте и интрасети. Но это даст выигрыш в долгосрочной перспективе сложившиеся сейчас союзы станут ключом к будущему успеху».
Концепция мобильного сотрудника основана на постоянной доступности. Этот же принцип служит движущей силой продвижения мобильных решений. По данным IDC, организации в странах региона CEEME быстро оценили преимущества мобильности, но проявляют осторожность, когда речь заходит о внедрении. Главная причина в том, что имеющиеся технологии не соответствуют ожиданиям, связанным с реальной мобильностью сотрудника, и шумиха вокруг ожидаемого вскоре появления на рынке 3G (третьего поколения). Эта ситуация начала меняться. Вводимые в эксплуатацию новые сети, последние модели сотовых телефонов и ноутбуков обеспечивают передачу данных с необходимыми для мобильных решений скоростями.
«Конечно, чтобы угодить клиенту, требуется нечто большее, чем высокие технологии, полагает

»Развёртывание пройдет гладко, если операторы не пожалели времени на создание прочной партнерской сети и альянсов, считает
Как говорится в отчёте IDC, несмотря на различие уровней развития рынков мобильной связи в различных странах CEMA, во всём регионе наблюдается взрывной рост спроса на мобильные соединения. Об этом свидетельствует и стремительное распространение мобильной связи, рост продаж ноутбуков, сотовых телефонов и других портативных устройств, а также развитие инфраструктуры беспроводных сетей. В результате падения доходов от передачи голоса операторы в регионе CEMA столкнулись с замедлением темпов роста, а в некоторых случаях и с сокращением среднего дохода от абонента (ARPU), как следствием насыщения и роста числа малодоходных абонентов. Операторы всё интенсивнее ведут поиск новых доходных услуг, связанных с передачей данных и информации.