Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Лазерное ПРО - уже не фантастика

Успешное испытание Пентагоном боевого лазера воздушного базирования свидетельствует о том, что военное превосходство США в аэрокосмическом пространстве грозит стать абсолютным.
Прошедшая неделя ознаменовалась эпохальным достижением в развитии боевых аэрокосмических систем нового поколения и систем противорактной обороны. Как сообщает Space Daily, 10 ноября на авиабазе Эдвардс успешно прошли первые испытания боевого лазера авиационного базирования, предназначенного для поражения баллистических ракет на активном участке траектории, непосредственно после пуска.

Агентство противоракетной обороны США сообщило об успешном проведении испытаний боевого лазера воздушного базирования ABL (Airborne Laser), устанавливаемого на борту модифицированного самолета Boeing 747-400F. В ходе испытаний, получивших обозначение «первый свет» (First Light) и состоявшихся 10 ноября на авиабазе Эдвардс, испытывался сам боевой лазер на полную мощность и все элементы системы. Правда, пока что лазер находился на земле – в специальном здании на авиабазе был размещен фюзеляж «Боинга», в котором находились все элементы боевой системы. Были задействованы все шесть излучающих элементов лазера COIL мегаваттной мощности (Chemical Oxygen Iodine Laser, химический кислород-йодный лазер), а также его оптическая система.

«Успешные испытания показали, что группа разработчиков ABL сумела решить инженерные и конструкторские задачи, позволившие разместить самый мощный в мире лазер на борту самолета, - заявил Вес Буш (Wes Bush), президент компании Northrop Grumman Space Technology. – Это представляет собой выдающееся достижение, позволившее совершить огромный шаг вперед на пути к созданию лазерных систем вооружений. Мы невероятно гордимся восхитительными достижениями нашей команды в разработке множества инноваций, потребовавшихся для первой в мире демонстрации работы боевого лазера и нашей готовности обеспечить интеграцию всех его систем на борту самолета».

Боевая лазерная система ABL предназначена для автономного обнаружения, слежения и поражения баллистических ракет на активном участке траектории полета. Мегаваттный инфракрасный лазер с кардинально новой оптической системой обеспечивает фокусировку лазерного излучения в пятне размером с баскетбольный мяч на расстояниях во многие сотни километров до цели. Управление лазером и оптикой осуществляется с помощью компьютерной системы, обеспечивающей отслеживание, идентификацию потенциальных целей и определение приоритетных целей для поражения.

Боевой авиационный лазер в действии

ABL

Источник: ВВС США

Реализация программы ABL возложена на агентство противоракетной обороны США, работы по созданию боевого лазера ведутся военно-воздушными силами в сотрудничестве с корпорациями Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman на авиабазе Киртлэнд (г. Альбукерк, штат Нью-Мексико). Boeing разрабатывает систему управления и модифицированный вариант самолета 747-400, а также обеспечивает общую интеграцию систем комплекса. Lockheed Martin разрабатывает систему управления лучом, Northrop Grumman – лазер COIL.
Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Система на базе лазера воздушного базирования, перспектива взятия которой на вооружение сегодня близка как никогда, представляет собой существенный шаг вперед в деле обеспечения надежной эшелонированной противоракетной обороны, резко снижая шансы потенциального противника на пуск своих баллистических ракет. Подобный самолет, даже находясь над территорией сопредельных государств, способен отслеживать на огромной территории пуски ракет с любых комплексов, в том числе мобильных, и тут же уничтожать их. Подобная система может представлять существенную угрозу и для России – в особенности с учетом того, что американские самолеты-шпионы подбираются к нашим границам все ближе и все настойчивей.

Еще одним важным шагом в деле завоевания Америкой абсолютного превосходства в воздушном и космическом пространствах стали проведенные 16 ноября успешные испытания гиперзвукового экспериментального самолета НАСА Х-43А, в ходе которых он поставил новый мировой рекорд скорости - около 10 Мах. Первоначально запланированные на 15 ноября испытания были перенесены на следующий день из-за технических неполадок в бортовых системах самолета. Испытания проводятся в рамках программы Hyper-X, предназначенной для отработки технологий гиперзвукового полета в атмосфере. Прогресс США в области гиперзвуковых летательных аппаратов ставит под большое сомнение передовые позиции России в этой области, о которых заявил президент Путин в ходе знаменитых февральских учений «Безопасность-2004».