"Клипер": Европа выбирает российский многоразовик
Европейское космическое агентство (ESA) рассматривает перспективу своего участия в создании российского пилотируемого космического модуля многоразового использования. В настоящее время американские космические челноки являются единственным транспортным средством, способным доставить последние крупногабаритные элементы для завершения строительства Международной космической станции, включая и европейский модуль «Колумбус». Поскольку МКС предполагается использовать и после запланированного прекращения полетов шаттлов в 2010 г., уже сейчас и НАСА, и другие космические агентства готовятся к созданию новых космических транспортных систем, которые будут обслуживать орбитальную станцию и станут ключевым элементом других космических программ. Наиболее перспективным проектом многоразового космического перевозчика считается российский пилотируемый аппарат нового поколения «Клипер».Как сообщает Spaceref, европейское и российское космические агентства рассматривают возможность кооперации и совместного производства многоразового космического корабля нового поколения.
«Конструктивно „
«Российский челнок представляет собой аппарат, в конструкции которого использованы материалы и технологии, появившиеся уже после создания российского „Бурана“ и американских шаттлов, объясняет инженер РКК „Энергия“ Владимир Данеев. Многие технологии это российское
Совсем недавно в одном из выпусков Euronews весь мир обошли эксклюзивные кадры полномасштабной модели «Клипера», которая сейчас находится в сборочном цехе РКК «Энергия». Будущий челнок состоит из трех модулей, он похож на «крепко сбитый» короткокрылый самолет, способный доставить на орбиту пятерых космонавтов и 500 кг полезного груза или двух космонавтов и 700 кг груза. Для возвращения «Клипера» на Землю рассматривается два варианта: парашютный спуск либо приземление на посадочную полосу аэродрома. Собственная масса аппарата составляет 13 т, он будет выводиться на орбиту при помощи модифицированной ракеты «Союз» или других перспективных носителей в частности,

«Международное сотрудничество представляет собой наиболее оптимальный путь осуществления крупных, дорогостоящих проектов, говорит один из самых влиятельных представителей российской космической промышленности Игорь Бармин. По этой причине любой совместный проект, несомненно, принесет выгоду как России, так и Европе».
#gallery# |