Разделы

Техника

К 2015 г. iPad потеряет половину рынка

К концу 2015 г. доля продаж iPad сократится до 47,1%, что по-прежнему позволит занимать на рынке доминирующую позицию. По мнению аналитиков Gartner, сторонние вендоры могли бы быстрее нагнать Apple, если бы учились на своих ошибках.

Несмотря на возрастающую популярность Android и неуклонное снижение доли iOS, компания Apple сохранит лидерство на мировом рынке планшетов как минимум до конца 2015 г., по который делают прогноз аналитики Gartner. По их оценке, в 2015 г. компьютеры Apple iPad займут 47,1% общего объема продаж мультимедийных планшетов конечным потребителям по сравнению с 68,7% в этом и 83,9% в прошлом году.

Аналитики Gartner, наконец, озвучили то, что у многих давно вертелось на языке. По их мнению, Apple заново изобрела планшетный компьютер, точно так же, как в 2007 г. с выпуском iPhone заново изобрела смартфон. Однако не стоит относиться к мультимедийным планшетам, как к персональным компьютерам, - это совершенно иные устройства, спешат добавить в Gartner. Планшеты, прежде всего, рассчитаны на потребление контента, а не на замену полноценных вычислительных систем.

По словам вице-президента Gartner Каролины Миланези (Carolina Milanesi), глядя на успех iPad в потребительском сегменте, а затем и на рынке корпоративных решений, вендоры попытались повторить успех Apple, сначала выпустив устройства, а затем окружив их экосистемой. «Однако многие совершили ту же ошибку, что и в случае с первыми попытками повторить iPhone, - сделав упор на технические характеристики устройства, но не уделив необходимое внимание приложениям, интерфейсу и удобству эксплуатации».

Кроме того, производители стремятся вложить в продукты максимальную добавочную стоимость, забывая про то, сколько стоит первопроходец рынка. «Убийца» iPad от Motorola оказался невостребованным именно по причине высокой стоимости.

По данным Gartner, доля операционной системы Android по объемам продаж конечным потребителям в период с 2011 по 2015 гг. вырастет с 19,9% до 38,6%. При этом поставки вырастут с 13,9 млн устройств в текущем до 113,5 млн в 2015 г., то есть за 5 лет более чем в 8 раз.

Мировые продажи мультимедийных планшетов по платформам (тыс. шт)

Платформа 2010 2011 2012 2015
iOS 14766 47964 68670 138497
Доля рынка, % 83,9 68,7 63,5 47,1
Android 2502 13898 26382 113457
Доля рынка, % 14,2 19,9 24,4 38,6
MeeGo 107 788 1271 3057
Доля рынка, % 0,6 1,1 1,2 1,0
WebOS 0 2796 4245 8886
Доля рынка, % 0,0 4,0 3,9 3,0
QNX 0 3901 7134 29496
Доля рынка, % 0,0 5,6 6,6 10,0
Прочие 234 432 510 700
Доля рынка, % 1,3 0,6 0,5 0,2
Всего 17610 69780 108211 294093

Источник: Gartner

Дмитрий Бондарь, «РТК-Солар»: Зрелость отечественных решений IdM сопоставима с иностранными
Импортозамещение

По мнению аналитиков, одним из факторов роста станет решение Google закрыть доступ к исходному коду Android 3.0 (Honeycomb), что поможет решить проблему фрагментации и ускорить выпуск приложений, числом которых пока нельзя похвастаться. Более строгий контроль над Android 3.0, по мнению старшего аналитика Gartner Роберты Косса (Roberta Cozza), позволит предложить более качественный пользовательский опыт, однако приведет к более медленному снижению стоимости планшетов.

В свою очередь развитию платформы QNX способствует решение канадской Research In Motion унифицировать экосистему - к 2012 г. компания намерена сделать данную платформу основой не только планшетов, но и смартфонов BlackBerry. В результате экосистема станет более привлекательной для разработчиков приложений и телекоммуникационных компаний. Хотя аналитики по-прежнему склонны считать, что лучше всего у RIM будет получаться в корпоративном сегменте - такого же масштаба, как, например, у Apple, ожидать не стоит.

По прогнозу Gartner, в 2011 г. будет продано 2,8 млн планшетов Hewlett-Packard на базе WebOS и около 800 тыс. планшетов на открытой операционной системе MeeGo. В 5-летней перспективе доли этих платформ практически не изменятся.

Напомним, о том, что Apple будет доминировать на рынке планшетов в течение нескольких следующих лет, ранее заявили в iSuppli. Аналитики этой компании сделали прогноз до 2012 г. включительно, согласно которому к концу рассматриваемого периода на iPad будет приходиться 65% мировых поставок.

Сергей Попсулин