"Евросеть" покупает "Ультру"?
Готовится продажа одной из крупнейших федеральных сетей салонов связи "Ультра". Потенциальным покупателем называют "Евросеть", причем сделка должна завершиться уже в конце июля. Однако в "Ультре" отрицают продажу контрольного пакета акций компании. На рынок просочилась информация о продаже сети «Ультра», которая объединяет 212 магазинов в Москве,"В настоящий момент мы ведём переговоры с несколькими компаниями на предмет инвестирования в развитие сети «Ультра». В числе потенциальных инвесторов выступает западный холдинг, который имеет отношение и к акциям «Евросети», отметил директор по маркетингу компании «Ультра» Дмитрий Карманов. Однако факт продажи «Ультры» он отрицает: Ни о какой продаже сети конкуренту речи не идёт".
Формой вложения средств, скорее всего, будет покупка инвестором акций «Ультры», но возможны и другие варианты. Причиной такого шага, по словам
В то же время источники в конкурирующих компаниях подтверждают факт совершения сделки. «Евросеть» не хочет терять раскрученный бренд «Ультры», чтобы не лишиться серьезной клиентской базы, поэтому покупка держится в секрете, считает источник. Косвенно эти слова подтверждает
Руководитель службы по связям с общественностью компании Dixis Татьяна Москалева также не сомневается в продаже «Ультры». Она рассказала, что уход с рынка одного из самых заметных игроков указывает на обострившуюся до предела конкуренцию на рынке сотового ритейла, в результате чего игрокам все сложнее выживать. На ее взгляд, цель покупки заключаются в стремлении уменьшить количество конкурентов, а не в желании увеличить размеры и присутствие своей компании. «В данном случае это покупка именно бренда», заключила
"По нашей информации, покупка состоялась, подтверждает Владислав Кочетков, инвестиционный аналитик «Финама». Со стороны эта сделка выглядит вполне логично и соответствует стратегии компании «Евросеть» по расширению своего розничного бизнеса за счет поглощения готовых сетей. В данном случае приобретение в качестве актива крупной сети
Инвестиционные аналитики полагают, что первоначальная сумма в $1215 млн за контрольный пакет акций (50% плюс одна акция) «Ультры» является вполне достаточной. «Вряд ли „Евросеть“ сразу приобрела бы полный пакет, считают в „Финаме“. Более вероятно, что компания будет его выкупать постепенно и начнет этот процесс после выхода на IPO». По мнению участников рынка, продолжающаяся консолидация на рынке сотового ритейла «вымывает» региональных игроков. «Сейчас, возможно, именно тот момент, когда еще можно успеть продаться „федералам“ за хорошие деньги», считает Владимир Пляко, генеральный директор сети «Цифроград».
Эксперты полагают, что покупка конкурента это попытка «Евросети» пробиться в
Информация о продаже акций сети «Ультра» появилась на рынке около года назад. В марте этого года об этом было объявлено официально. Совладелец компании Темур Аминджанов заявил о том, что «Ультра» начала поиск стратегического инвестора. Акционеры компании приняли решение о необходимости привлечения инвестора для вывода сети на новый этап развития. Источник в компании предположил, что акционеры не захотели расставаться с контрольным пакетом, а за 3540% выставляемых на продажу акций запрашиваемую цену не предложили.
Тренинг по теме "Управление ИТ Брэндами" C 19 по 20 июля. Летом : 50 % от стоимости! |
Стоит отметить, что на петербургском рынке сеть «Ультра» удерживает твердое второе место (вслед за «Евросетью») по количеству подключений. По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, по итогам мая у магазинов «Ультра» было 44,5 тыс. подключений («Евросеть» 48,9 тыс., «Связной» 38,7 тыс.). При этом по эффективности работы в расчете на один салон «Ультра» первая. У компании 529 контрактов на 1 салон в среднем («Связной» 434 подключения, «Евросеть» 304).