Разделы

Бизнес Телеком

"Евросеть" покупает "Ультру"?

Готовится продажа одной из крупнейших федеральных сетей салонов связи "Ультра". Потенциальным покупателем называют "Евросеть", причем сделка должна завершиться уже в конце июля. Однако в "Ультре" отрицают продажу контрольного пакета акций компании.
На рынок просочилась информация о продаже сети «Ультра», которая объединяет 212 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани. Приобретателем называлась компания «Евросеть».

"В настоящий момент мы ведём переговоры с несколькими компаниями на предмет инвестирования в развитие сети «Ультра». В числе потенциальных инвесторов выступает западный холдинг, который имеет отношение и к акциям «Евросети», — отметил директор по маркетингу компании «Ультра» Дмитрий Карманов. Однако факт продажи «Ультры» он отрицает: — Ни о какой продаже сети конкуренту речи не идёт".

Формой вложения средств, скорее всего, будет покупка инвестором акций «Ультры», но возможны и другие варианты. Причиной такого шага, по словам г-на Карманова, является то, что компании нужны средства для дальнейшего развития и расширения. Остальных потенциальных инвесторов, с которыми ведутся переговоры, директор по маркетингу «Ультры» назвать отказался, сообщив лишь, что среди них есть и западные компании. Тем не менее, вариант, при котором инвесторов будет несколько, пока, по его словам, не рассматривается.

В то же время источники в конкурирующих компаниях подтверждают факт совершения сделки. «Евросеть» не хочет терять раскрученный бренд «Ультры», чтобы не лишиться серьезной клиентской базы, поэтому покупка держится в секрете, считает источник. Косвенно эти слова подтверждает г-н Карманов. Он пояснил, что обязательным условием сделки будет являться сохранение бренда и фирменного стиля компании. Весь топ-менеджмент компании также останется на своих позициях, уверен господин Карманов.

Руководитель службы по связям с общественностью компании Dixis Татьяна Москалева также не сомневается в продаже «Ультры». Она рассказала, что уход с рынка одного из самых заметных игроков указывает на обострившуюся до предела конкуренцию на рынке сотового ритейла, в результате чего игрокам все сложнее выживать. На ее взгляд, цель покупки заключаются в стремлении уменьшить количество конкурентов, а не в желании увеличить размеры и присутствие своей компании. «В данном случае это покупка именно бренда», — заключила г-жа Москалева.

"По нашей информации, покупка состоялась, — подтверждает Владислав Кочетков, инвестиционный аналитик «Финама». — Со стороны эта сделка выглядит вполне логично и соответствует стратегии компании «Евросеть» по расширению своего розничного бизнеса за счет поглощения готовых сетей. В данном случае приобретение в качестве актива крупной сети Санкт-Петербурга даст возможность «Евросети» контролировать около 50% локального рынка. При выходе «Евросети» на IPO доминирование на таком важном рынке будет очень привлекать потенциальных инвесторов".

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Инвестиционные аналитики полагают, что первоначальная сумма в $12–15 млн за контрольный пакет акций (50% плюс одна акция) «Ультры» является вполне достаточной. «Вряд ли „Евросеть“ сразу приобрела бы полный пакет, — считают в „Финаме“. — Более вероятно, что компания будет его выкупать постепенно и начнет этот процесс после выхода на IPO». По мнению участников рынка, продолжающаяся консолидация на рынке сотового ритейла «вымывает» региональных игроков. «Сейчас, возможно, именно тот момент, когда еще можно успеть продаться „федералам“ за хорошие деньги», — считает Владимир Пляко, генеральный директор сети «Цифроград».

Эксперты полагают, что покупка конкурента — это попытка «Евросети» пробиться в премиум-сегмент, на котором работает «Ультра». Однако участники рынка считают эту идею обреченной. «Пока проект „Евросети“ „Техмаркет“ практически не принес результата, — отметила г-жа Москалева, — вряд ли будет удачной и эта попытка — стандарты работы и имидж „Евросети“ помешают сохранению покупательской аудитории „Ультры“».

Информация о продаже акций сети «Ультра» появилась на рынке около года назад. В марте этого года об этом было объявлено официально. Совладелец компании Темур Аминджанов заявил о том, что «Ультра» начала поиск стратегического инвестора. Акционеры компании приняли решение о необходимости привлечения инвестора для вывода сети на новый этап развития. Источник в компании предположил, что акционеры не захотели расставаться с контрольным пакетом, а за 35–40% выставляемых на продажу акций запрашиваемую цену не предложили.

Тренинг по теме "Управление ИТ Брэндами" C 19 по 20 июля. Летом : 50 % от стоимости!

Стоит отметить, что на петербургском рынке сеть «Ультра» удерживает твердое второе место (вслед за «Евросетью») по количеству подключений. По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, по итогам мая у магазинов «Ультра» было 44,5 тыс. подключений («Евросеть» — 48,9 тыс., «Связной» — 38,7 тыс.). При этом по эффективности работы в расчете на один салон «Ультра» — первая. У компании 529 контрактов на 1 салон в среднем («Связной» — 434 подключения, «Евросеть» — 304).