Разделы

Телеком Мобильная связь

Ericsson поможет казахам в борьбе с «Билайном»

В Казахстане начал работу третий оператор сотовой связи стандарта GSM – Mobile Telecom Service, построивший свою сеть на основе оборудования компании Ericsson. Новая компания, являющаяся «дочкой» национального оператора сети телекоммуникаций АО «Казахтелеком», по мнению ряда специалистов, создана в том числе и для противостояния растущим аппетитам «Билайна» на сотовом рынке страны.
В середине февраля состоялся официальный выход на сотовый рынок Казахстана третьего GSM-оператора, которым стал Mobile Telecom Service, дочерняя компания национального оператора телекоммуникаций «Казахтелеком» (аналог российского «Связьинвеста»). Новый игрок будет работать под брендом NeoTelecom. Поставщиком оборудования для коммутации, радиосети и передачи данных выбрана компания Ericsson, которая также предоставит услуги по монтажу и развертыванию сети мобильной связи.

Современная высокотехнологичная сеть поддерживает такие стандарты связи, как GSM, GPRS и EDGE. Решение Ericsson Mobile Softswitch, впервые поставленное в Казахстан для реализации данного проекта, позволяет Mobile Telecom Service обеспечивать качество традиционных голосовых услуг, уменьшать затраты на содержание сети, и подготавливает ее к последующей миграции к сетям связи третьего поколения (3G).

Специалисты считают, что выход на рынок альтернативного оператора связан с желанием усилить конкуренцию на рынке услуг сотовой связи и снизить тарифы на данный вид услуг. В настоящее время в стране действуют два крупных оператора мобильной связи стандарта GSM — «GSM Казахстан» (с торговыми марками K’cell и Activ), 49% акций которого принадлежит «Казахтелекому», и компания KarTel (с торговыми марками K-Mobile и Beeline) — ею владеет «ВымпелКом». Оба оператора на конец 2006 г. имели примерно по 4 млн абонентов, но в начале текущего года «дочке» «ВымпелКома» удалось оторваться от конкурента. Кроме того, в стране действует CDMA-оператор «Алтел» (торговые марки Dalacom и PAThWORD) с абонентской базой около 500 тыс. абонентов (по оценкам iKS-Consulting), считающийся дочерней компанией «Казахтелекома».

Казахстанские эксперты поначалу недоумевали по поводу решения «Казахтелекома» создать конкурента своим «дочкам». «Прежде всего, акционерное общество „Казахтелеком“ — это бизнес-структура. Соответственно, главное для компании, как и для любого другого хозяйствующего субъекта, — доходность, — объясняет пресс-секретарь АО „Казахтелеком“ Балжан Ильбисинова. — Поэтому создание нового сотового оператора — проект, направленный в первую очередь на зарабатывание денег. Хотя присутствует и мотивация другого характера, заданная правительством, — создать конкурентную среду на рынке услуг сотовой связи».

Многие эксперты склоняются к мысли, что не всем в Казахстане по душе стремительное продвижение «Билайна», которому уже не в силах в одиночку противостоять «GSM-Казахстан». Что касается CDMA-оператора «Алтел», то он является обособленным игроком. «Взаимной конкуренции между GSM и CDMA в Казахстане нет, — считает аналитик агентства iKS-Consulting Максим Савватин. — У „Алтела“ своя устоявшаяся клиентура, а значительная часть тех абонентов, которые пришли к этому оператору в результате недавней активной маркетинговой кампании, скоро могут уйти в GSM».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Интересное мнение высказывает бренд-менеджер компании «Алтел» Дина Гальберг. По ее словам, появление нового оператора — это не столько искусственное создание конкуренции на рынке сотовой связи, сколько попытка защитить рынок от экспансии внешних игроков, которые могли бы прийти на «готовенькое», на уже созданную и развитую до них инфраструктуру. «Чтобы войти на рынок, новому оператору придется предложить новые тарифы и новые продукты, которые еще неизвестны нашему потребителю», — полагает г-жа Гальберг. — Тем самым «Казахтелеком» не только заполнит ниши, не занятые другими компаниями, но и расширит спектр предоставляемых услуг, что позволит наиболее полно удовлетворять запросы потребителей. Создав, таким образом, более ощутимый «барьер на вход», составленный из конкурентоспособных цен, пакета высококачественных услуг и лояльности клиентов, рынок Казахстана хотя бы частично будет застрахован от «нашествия» коллег из-за рубежа".

Mobile Telecom Service намерен к концу 2007 г. привлечь не менее 700 тыс. абонентов. При успешной реализации данного проекта полный охват территории Казахстана услугами альтернативного оператора предполагается завершить в 2011 г. Новый игрок хочет к концу 2011 г. занять до четверти рынка сотовой связи, получив порядка 2,3–2,4 млн абонентов.

Андрей Арсентьев