Разделы

Бизнес

Dell стягивает силы на фронт госпродаж в России

Dell, открывшая свой российский офис два года назад, пока не может похвастаться здесь крупными достижениями. Помочь увеличить объем продаж Dell в России на $12 млн., прежде всего за счет госсектора, собирается крупный интегратор «КРОК», который предпочитает зарубежных производителей.
На днях стало известно, что компания «КРОК» пополнила список российских дистрибьюторов американской компании Dell. В соответствии с подписанным соглашением, «КРОК» получает право на распространение всех видов продукции Dell. Однако в первую очередь сотрудничество состоялось, по-видимому, из-за потребности «КРОК» расширить свой портфель вендоров по направлению ПК.

Как рассказала корреспонденту CNews Вероника Тараба, заместитель генерального директора «КРОК», хотя у компании и весьма представительный портфель производителей, ей был необходим еще один партнер. По словам г-жи Тараба, требовалось предложить клиентам недорогое оборудование. При этом гораздо привлекательнее для компании и заказчика, по ее словам, продукция западного производителя с развитыми традициями контроля качества. В настоящее время «КРОК» поставляет ПК от Dell в Сбербанк РФ и Центробанк в рамках выигранных тендеров.

«КРОК» должен помочь распространению американской марки на корпоративном рынке и в госсекторе. До сих пор в этом сегменте Dell представляла только «Деловые системы», с которой ее связывают давние и близкие отношения (например, два с половиной года назад «Деловые системы» попытались исполнить роль представительства американской компании). По словам г-жи Тараба, в структуре продаж «КРОК» Dell должна занять не менее 5% (около $12 млн. по результатам прошлого года).

На корпоративном рынке работают также такие партнеры Dell первого уровня как «Квазар-Микро», IT, Optima. Однако эти интеграторы в большей степени нацелены на «специальные» и «интеллектуальные» проекты, рассказала корреспонденту CNews Екатерина Давыдовская, менеджер по развитию канала Dell в России. Продукцию Dell, предназначенную для конечного пользователя, в нашей стране дистрибутируют широкопрофильные компании «Мерлион», TrinityLogic и интернет-магазин Compudirect.ru, родственный Ozon.ru.

Дидье Бенбатуш (Didier Benbattouche), директор по маркетингу Dell в Европе и странах Ближнего Востока (EMEA), рассказал об успехах компании Dell в мировом масштабе. Так, за первый квартал 2006 финансового года (он для Dell начался на месяц позже 2005 календарного года) выручка (net revenue) компании составила $13,3 млрд., что на 16% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом прибыль (operating income) возросла на 22% — до $1,17 млрд.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Наибольший объем продаж связан у Dell в Соединенными Штатами — 58% выручки, остальные страны Северной и Южной Америки дают только 6%. На EMEA приходится 24% продаж, на Азиатско-Тихоокеанский регион — 12%.

При этом 40% дают ПК, 24% — ноутбуки, 21% — более сложные решения (серверы, системы хранения данных, сетевое оборудование), 15% приходится на периферийное оборудование и программное обеспечение. О своих достижениях в нашей стране в Dell не распространяются. «С момента открытия представительства наши объемы продаж возросли здесь на порядок», — скромно заметил Александр Чуб, глава Dell в России.